Бинарная экспансия. Метод создания и консервирования социального хаоса. Часть 2

Feb 09, 2015 20:25


Продолжение. Первая часть тут.
3. Исторические иллюстрации

Проиллюстрируем действие этих закономерностей наиболее известными и близкими нам историческими примерами Европы и России. Отметим, что в каждом из описываемых эпизодов действующие на тот момент политики полностью осознавали непреложность этих законов и действовали в своих интересах.

3.1. Европа - ХХ век.

Трагический опыт революционных катаклизмов в Европе XVIII и XIX веков выявил для европейских (и особенно англосаксонских) элит грозную непреложность аксиом политэкономии. И начиная с середины XIX века ни одно европейское правительство, ни одно политическое движение не рисковало форсировать демократизацию власти без предварительной демократизации собственности. Если конечно их целью не был революционный хаос.

В результате к 80-м годам ХХ века для всех без исключения благополучных стран «старой Европы» (Швеция, Норвегия, Финляндия, Бельгия, Голландия…) с высоким уровнем демократии и личной свободы граждан однозначно работало правило - подавляющее большинство граждан этих стран является материально независимыми собственниками.

Например, в Бельгии количество зарегистрированных и платящих налоги с прибылей экспортно-импортных фирм было примерно равно количеству семей бельгийцев (кто там работал на заводах и фабриках - это другой разговор).

Средний уровень демократизации собственности в странах Западной Европы к началу 90-х годов ХХ века составлял более 50% . Именно высокий уровень демократизации собственности является фундаментом реальных свобод Европы и устойчивости и стабильности институтов власти.

Но как только транснациональные корпорации изменили баланс демократизации власти и собственности, уменьшив количество независимых собственников, так сразу европейскими элитами была проведена гармонизация власти и собственности. Часть властного суверенитета граждан была отчуждена от гражданского общества и передана транснациональным политическим структурам (ЕС). Для недопущения хозяйственного хаоса.



Исторический опыт показывает, что могут существовать мощные недемократические государственные организмы с авторитарной структурой власти. Социальная устойчивость и экономическая эффективность таких режимов обеспечивается олигархической структурой собственности, вполне адекватной авторитарной структуре власти.

Для демократизации этих режимов без революционных потрясений была разработана простая и эффективная технология приватизации (демократизации) собственности. Главная и, по сути, единственная задача приватизации - создания массового среднего класса, состоящего из независимых собственников, контролирующих основные ресурсы государства.

Примерами успешной демократизации вполне тоталитарных государств являются послевоенные преобразования в Германии и Японии. В более поздний период - в странах ЮВА.

Классическим примером демократизации тоталитарного государства является Япония.

Военная администрация США до момента создания среднего класса, наделённого собственностью и контролирующего основную долю национальных ресурсов, никаких демократических институтов власти в Японии просто не позволяла создавать. Полный властный контроль в стране осуществляла оккупационная администрация США.

Дробление олигархической собственности её передача среднему классу в Японии началось только после профессионально-технической подготовки к управлению собственностью достаточного количества людей. До этого крупная промышленная и сельскохозяйственная собственность контролировалась военной оккупационной администрацией. Кадровая подготовка заняла несколько лет. И только по мере создания среднего класса эффективных собственников военная администрация начала проводиться демократизация институтов власти в Японии.

Аналогичная ситуация имела место в Германии. С той разницей, что там уже были технически подготовленные национальные кадры для эффективного управления промышленной собственностью. Но и в этих условиях канцлер Эрхард и высшие чиновники Германии, осуществлявшие приватизацию и денацификацию, ежедневно (!) проводили по несколько встреч по всей Германии с предпринимателями, разъясняя правила функционирования бизнес и убеждая следовать этим правилам. Как и в Японии, имел место внешний (в данном случае государственный) контроль над процессом приватизации.

Во всех случаях демократизации власти предшествовала демократизация (приватизация) собственности. Причём не просто передача собственности в руки массового среднего класса, а передача собственности в руки людей, имеющих техническую профессиональную подготовку для управления собственностью. Самым главным, трудоёмким и ответственным этапом приватизации являлся именно этап формирования таких профессионально подготовленных, и потому эффективных, собственников-производителей.

Подчеркну, что технология (процедуры и сценарии) демократизации общества через приватизации собственности и демократизацию институтов власти вполне стандартны и однотипны. Они подробно описаны, многократно апробированы и надёжны. Результаты приватизации в самых различных странах (как в Юго-Восточной Азии, так и в Европе) были всегда одинаково успешны и практически не зависели от менталитета нации, исторического опыта и структуры хозяйства стран. Всегда успешно создавался достаточно большой средний класс независимых собственников, на основе которого осуществлялась устойчивая демократизация власти в стране.

3.2. Россия ХХ век.

Бурное промышленное развитие Российской империи к началу ХХ века резко увеличило количество независимых собственников и объём реально контролируемых ими ресурсов страны. Передел централизованной монаршей власти в буржуазную демократию был практически неизбежен и произошёл (с опозданием в феврале 1917 года). Структуры пирамиды власти и пирамиды собственности в тогдашней России сблизились, социальные подвижки носили эволюционный характер.

Это ситуация категорически не устраивала как «революционный альянс» (РСДРП и СР и др.), так и мировых конкурентов России. И тех и других она лишала его перспективы власти. Для революционного захвата власти была необходима именно революционная ситуация. То есть резкое количественное преобладание носителей реальной власти над количеством независимых собственников ресурсов. Добиться этого в тот момент эсдекам и эсерам удалось путём развала германского фронта и появления огромного количества (миллионов) вооружённых солдат, вернувшихся с фронта и неподконтрольных государству. В результате пирамида власти оказалась полностью размытой и количество реальных носителей власти - вооружённых солдат, а потом и рабочих, во много раз превосходило количество независимых собственников ресурсов. Революционный передел собственности стал неизбежным.

Большевистские лидеры, понимали, что создав в соответствии со своими лозунгами структуру массовой власти (советскую власть), они объективно должны наделить носителей власти правом реальной собственности на основные ресурсы государства. Их цель состояла не в анархическом «всё отобрать и поделить». А в достижении соответствия между массовой структурой власти и столь же массовой структурой собственности. То есть, они пытались в рамках своего понимания гармонизировать социально-экономическую структуру общества

Споткнулись большевики на том непреложном факте, что собственностью должно эффективно управлять. А рабочие, даже самые сознательные, этого просто не умели. Известный тезис В.И.Ленина «учиться, учиться и ещё раз учиться» был именно попыткой преодолеть управленческий коллапс революционных масс.

Но добиться при столь массовом владении собственностью эффективного управления системно невозможно. Просто потому, что самоуправление - это профессия и иерархия. Ленин вынужден был пойти на создание НЭПа, что резко оздоровило экономику за счёт появления значительного количества не только независимых, но и эффективных собственников. Но эти же собственники начали объективно ограничивать властные полномочия массовой советской власти (советов депутатов).

Сталин свернул НЭП. Бешеными темпами создавался новый управленческий аппарат. Тезис Ленина «учиться, учиться …» стал самым важным для выживания новой власти. В результате в кратчайшие сроки была создана партийно-хозяйственная номенклатура, объединившая в себе как реальные властные полномочия, так и реальные управленческие функции в народном хозяйстве. Требование гармонизации пирамиды власти и пирамиды собственности было выполнено в максимально возможной степени. Именно этим объясняется высокая системная устойчивость и эффективность Советского государства, сумевшего провести индустриализацию, выиграть Отечественную войну и обеспечить послевоенное восстановление народного хозяйства.

Непрофессионализм, волюнтаризм, старческие маразмы и даже прямое предательство многих представителей высшей партийно-хозяйственной номенклатуры, безусловно, замедляли и усложняли хозяйственное развитие. Но высокая степень адекватность структуры власти и структуры собственности в СССР обеспечивала в течение почти шестидесяти лет небывалую социально-экономическую устойчивость хозяйственного организма страны.

Реальной политической и экономической властью в СССР обладала партийно-хозяйственная номенклатура, которая, как уже упоминалось, составляла от 5% до 7% населения. То есть, уровень реальной демократизации общества был существенно ниже, чем на Западе.

В конце 80-х годов ХХ века в СССР началась так называемая Перестройка.

Декларируемой целью Перестройки была именно демократизация общества через демократизацию институтов власти и собственности.

С демократизацией институтов власти никаких проблем не было, поскольку политическая культура и сознание советских людей воспитывалось на Конституции СССР, которая вообще была самой демократической в мире. И демократический базис власти в России был расширен в результате Перестройки до максимально возможных пределов. Достаточно было снять контроль партийных органов и народ начал выбирать, кого хотел. Анализ беззащитности политического самосознания советского народа перед пиар-технологиями не является темой данной статьи.

Демократизация институтов собственности должна была решаться на основе вполне известных технологий приватизации, полностью подтвердивших свою эффективность и вполне освоенных западными политтехнологами. Решалась эта задача людьми, обученными западными политтехнологами и экономистами (Венская группа - Гайдар, Чубайс, Авен и др.) и под руководством ведущих западных экспертов (Сакс, Шлейфер, Хэй, Стейнглиц и др.).

Результаты Перестройки проявились стремительно. Уже через четыре года полностью изменилась пирамида собственности в России: семь (!!!) человек («семибанкирщина») контролировали более 50% ресурсов страны и определяли персональный состав Правительства и личность Президента.

То есть, созданный в результате Перестройки уровень реальной демократии Российского общества уменьшился в десятки тысяч раз в сравнении с советским периодом, стал по существу нулевым.

Оценка работы реформаторов Перестройки в России данная самими западными экспертами, курировавшими эту Перестройку такова.

Дж. Сакс - главный экономический советник Гайдара, США:

"Это не шоковая терапия, это злостная, хорошо продуманная, предумышленная акция... Откуда они (реформаторы команды Гайдара) выкопали тот пещерный социал-дарвинизм, то дичайшее пренебрежение нормами права и общечеловеческой морали, которое реализовали на практике в России в 90-е."

Дж. Стейнглиц - Нобелевский лауреат по экономике, США:

"Ельцинские людоедские реформы обеспечили западную экономическую науку отрицательными примерами на десятилетия вперёд. Вместо роста они получили чистейший спад..., Российская приватизация явила миру доселе невиданное - массового неэффективного частного собственника...".

Вызывает удивление, что столь категорические оценки даны фактическими руководителями приватизации в России только после окончания этой самой приватизации и полного развала хозяйства страны. Может быть дело в том, что людоедские реформы Ельцина не только обеспечили западную экономическую науку отрицательными примерами на десятилетия вперёд, но также обеспечили удвоение ресурсных поступления в США за время Перестройки (об этом говорил Президент США Клинтон) и вывод за пределы России триллионов долларов?

Подчеркнём, что Стейнглиц и Сакс (!!!) постфактум констатировали две важнейших характеристики работы «архитекторов перестройки».

Во-первых, «это была злостная, хорошо продуманная, предумышленная акция…». То есть речи не идёт о неудаче, или о том, что у Гайдара и Чубайса что-то не получилось.

Во-вторых, главный результат перестроечной приватизации - создание массового неэффективного частного собственника, явление доселе невиданное. Результат тем более уникален, что люди, профессионально и технически подготовленные к управлению приватизированным производством, в перестроечной России имелись в избытке. Этих людей «архитекторы перестройки» по факту просто не подпустили к реальной приватизации ресурсов.

Красивые лозунги по либерализации экономики вылились в исполнении «архитекторов перестройки» и отечественных либералов в «пещерный социал-дарвинизм и дичайшее пренебрежение нормами права и общечеловеческой морали». Результат всех этих действий был вполне предсказуемый и единственно возможный - создание сверхолигархической пирамиды собственности, вместо массового среднего класса.

Анализ причин искажения отработанных технологий приватизации и степень личной ответственности «архитекторов перестройки» за искусственно созданный в России социально-экономический хаос не входят в задачи данной статьи.

Констатируем основные результаты для России. К 2000 году в результате Перестройки в России была создана сверхолигархическая структура собственности и сверхдемократическая (практически децентрализованная и размытая на местах) структура власти. Это типично революционная ситуация, с неизбежными следствиями - кровавым переделом собственности и гражданской войной.

3.3. Россия XXI век.

В.В. Путин принял Россию практически в коматозном состоянии. Страна стремительно умирала из-за катастрофического, невиданного ранее в истории различия между структурой власти и структурой собственности. Отметим, что даже в период, предшествовавший Октябрьской революции, количество реальных собственников в России измерялось сотнями тысяч, никак не единицами!

Страну при «нормальном» и, вероятно, запланированном развитии событий ожидала неизбежная гражданская война и расчленение.

Для того чтобы вернуть стране жизнеспособность любой руководитель должен был в максимально возможной мере сблизить уровни демократизации власти и демократизации собственности. Только в этом случае можно было надеяться на сохранение социально-экономической устойчивости и восстановление жизнеспособности страны.

У Путина после 2000 года в полном соответствии с аксиомами политэкономии было только два пути - либо передел собственности, либо передел власти.

Первый путь (передел собственности) требовал провести под контролем государства повторную приватизацию собственности. И довести тем самым уровень демократизации собственности до приемлемого значения. Против этого пути насмерть встали российские олигархи и властная номенклатура на местах, которые теряли всё. Весьма шумно на такую перспективу реагировали наши западные партнёры. И в зарубежных и в отечественных СМИ, подконтрольных олигархам, подробно и навязчиво объяснялось, что повторная приватизация неизбежно приведёт к гражданской войне.

По существу, открытым текстом звучали угрозы развязать гражданскую войну в России, в случае повторного передела собственности. Более того, именно такой сценарий рассматривался и ЕС и США, как реальный и предпочтительный. Потому что это был единственный сценарий, позволявший расчленить и оккупировать Россию без угрозы ответного ядерного удара.

Получалось страшное. Если ничего не делать, страна сама скатится к гражданской войне и распаду. Если проводить приватизацию, то гражданскую войну и распад России организуют наши западные партнёры и подконтрольные им российские олигархи.

Поэтому оставался только один возможный вариант действий, позволявший сохранить страну и создававший хоть какие-то перспективы восстановления её экономики. Создания авторитарной вертикали власти, адекватной олигархической вертикали собственности в России.

Авторитарная вертикаль власти в России была создана В.В.Путиным вопреки возмущённым крикам российских либералов и ожесточённой критике западных партнёров. И те и другие требовали и требуют полного восстановления «Ельцинской демократии». По причине того, что «это хорошо», это свобода. И те и другие категорически против демократизации собственности, потому что это плохо, это не либерально. По существу, и те и другие требовали и требуют от России вернуться к социально-экономическому хаосу.

Безусловно, что созданная вертикаль власти в чём-то малоэффективна, несправедлива и просто порочна. Это вполне естественно, ибо вертикаль была создана из людей отнюдь не идеальных, сознание которых обрабатывалось в течение десяти лет идеологическими стандартами вульгарнейшего либерализма (пещерного социал-дарвинизма, по выражению Сакса). Но именно благодаря созданию авторитарной вертикали власти Россия выжила и восстанавливает свой экономический потенциал.

Надо понимать, что законы природы непреложны, а мы часть природы. Можно восхищаться возможностью для человека парить над землёй. И можно строить на этом совершенно фантастические социумы. Но человек просто упадёт на землю и разобьётся, ибо есть законы тяготения. И чтобы человек летал, надо сделать очень многое.

То же самое и со свободой. Если не обеспечить в обществе необходимый уровень демократизации собственности, то любая борьба за расширение общественных свобод и демократизацию власти объективно приведёт просто к распаду и уничтожению общества.

Проведённое рассмотрение показывает, что реальная борьба за свободу и демократию - это борьба за демократизацию институтов собственности, за создание массового класса эффективных и независимых собственников, контролирующих основные ресурсы государства. Только после повышения уровня демократизации собственности в России можно, нужно и должно работать над дальнейшей демократизацией власти.

4. Технология Бинарной экспансии

Сформулированные выше аксиомы политэкономии представляют собой эффективный и надёжный инструмент для создания технологий социального строительства и социального разрушения (создания хаоса).

Актуальным примером технологии создания хаоса, построенного на основе аксиом политэкономии, является БИНАРНАЯ ЭКСПАНСИЯ.

При Бинарной экспансии на общество оказывается давление в двух, формально не связанных направлениях.

Первое направление давления (публичное и максимально рекламируемое) имеет целью максимальную демократизацию власти. Подчеркнём, демократизацию только институтов власти. Осуществляется эта форма давления под вполне привлекательными и оправданными лозунгами свободы и демократии. Обязательным условием такого давления в технологии Бинарной экспансии является игнорирование несоответствия уровней демократизации власти и собственности и категорический запрет на политическую реорганизацию отношений собственности.

Второе направление давления при Бинарной экспансии имеет целью максимально полное отстранение народа - номинального носителя власти, от контроля и управления ресурсами государства. Эта форма давления осуществляется под лозунгами либеральной экономики и неприкосновенности частной собственности. Обязательным условием этого давления является его внешняя аполитичность (никакой политики, только бизнес). Конкретные инструменты такого давления могут быть различны. Это может быть создание национальной олигархии собственников. Это может быть полное поглощение национальной экономики иностранными инвесторами и т.д. Но обязателен конечный (и тщательно скрываемый) результат - всемерное уменьшение количества независимых собственников-производителей среди граждан страны.

По отдельности обе формы давления на социально-экономический организм страны могут быть не опасны и даже в чём-то оправданы. Но их совокупное одновременное воздействие объективно разрушительно. Оно неизбежно создаёт хаос в стране. Тот самый вожделенный хозяйственный и управленческий хаос, теория и методика эффективного управления которым так глубоко и подробно разработана и освоена нашими западными партнёрами.

Ещё раз подчеркнём, что ЦЕЛЬЮ Бинарной экспансии является максимальная демократизация власти, как можно больше опережающая демократизацию собственности. При этом не создаётся и не может создаться реального народовластия. РЕЗУЛЬТАТОМ Бинарной экспансии является хозяйственный и управленческий хаос, которым так эффективно умеют управлять господа Бжезинский, Манн, Шарп и другие.

Процесс создания хаоса достаточно длительный и ресурсоёмкий. А революционные перевороты, порождённые этим хаосом, должны происходить своевременно. То есть, хаос мало создать. Его нужно уметь консервировать до определённого подходящего момента. Поэтому технология Бинарной экспансии, создающая необходимый хаос, обязательно дополняется методами консервации этого хаоса на необходимое время.

Консервация хаоса позволяет:

-спокойно подобрать и обучить кадры необходимые для управляемого революционного переворота,

-даёт необходимое время для психологической обработки и подготовки общества к революционному перевороту,

-осуществлять этот переворот в наиболее подходящий для заказчика момент времени.

Методы консервации хаоса вполне очевидны и просты. Это методы дозированного подавления недовольных в сочетании с открытым подкармливанием контролирующих структур. Поэтому консервация хаоса дело весьма затратное. Наиболее часто консервация хаоса осуществляется с помощью силовых структур (армия, полиция), находящихся на содержании у иностранного правительства или транснациональных структур. Но могут быть задействованы религиозные и даже мафиозные структуры, так же находящихся на содержании у внешних инвесторов, и материально не подконтрольных государству.

Такое силовое давление блокирует несвоевременные вспышки насилия и напоминает правящим режимам, кто в доме реальный хозяин. Когда эти режимы по каким-то причинам становятся неудобны инвесторам, стабилизирующее влияние контролирующих структур выключается. И революционные движения сметают совершенно беспомощные власти.

Эффективность применения технологий Бинарной экспансии была продемонстрирована на примере развала СССР посредствам Перестройки. В России по объективным причинам не удалось довести работу развала страны, создания и консервации хаоса до конца. Но дьявольскую мощь технологий Бинарной экспансии Россия испытала на себе в полной мере.

Технологии Бинарной экспансии являются основным инструментом практически всех «цветных революций».

В странах Ближнего востока и Африки (Египет, Тунис, Йемен, Судан) технологии Бинарной экспансии были применены в своей классической простоте. Всемерная поддержка олигархов в экономике и максимальная демократизация власти разбалансировали социально-экономический организм стран и обеспечивали тлеющий хаос. Армия (например, в Египте) консервировала этот хаос до нужного момента. Когда наступил нужный заказчику момент, армия просто перестала сдерживать «демократические порывы» населения и режимы сметаются. После чего та же армия срочно наводит порядок в стране.

В Ливии и Сирии технология Бинарной экспансии сработала значительно слабее, потому что национальные олигархические экономики этих стран подпирали национальными авторитарные режимы. И социально-экономическая устойчивость оказалась более высокой.

Продолжение следует.

коррупция, ликбез, демократия, политика

Previous post Next post
Up