История возникновения страховой компании Ллойда

Aug 18, 2014 22:05

Сперто у george_rooke в Кофе. Послесловие.

...Да, кстати, и немного по теме журнала. Знаменитая страховая компания Ллойда выросла из обычной кофейни. В 1688 году лондонский купец Эдвард Ллойд открыл кофейню.


Далее цитата ~ Для своих постоянных посетителей Ллойд готов был предоставить все маленькие, но приятные удобства: чашку горячего кофе, уединенный уголок, где можно без помех обсудить с партнером условия возможной сделки, наконец, перья и бумагу для возможности письменно зафиксировать заключенный договор.

Морским бизнесменам заведение понравилось. Уже через короткое время практически все деловые встречи, имеющие отношение к доставке грузов по морю, назначались «у Ллойда». Вокруг кофейной стойки велись серьезные разговоры и заключались крупные сделки. Хозяин только успевал разносить заказы, краем уха улавливая обрывки бесед, в которых часто звучали слова «тоннаж», «фрахт», «страховой полис», имена известных капитанов, названия кораблей, нередко с подробными характеристиками как самого судна, так и его команды, включая капитана. Вскоре Ллойд понял, что может стать владельцем бесценной информации, необходимо всего лишь ввести поток этих разговоров в систему.
Первым шагом к систематизации явилась небольшая тетрадка, куда Эдвард скрупулезно записывал все, что узнавал о судах и их владельцах. Прознавшие об этом грузоотправители, прежде чем заключать сделки с хозяевами кораблей, предпочитали тихо побеседовать с никогда не выходившим в море владельцем кофейни, всегда готовым за небольшую сумму снабдить дельцов ценной информацией.


Следующим шагом стали рукописные листки, нечто вроде стенной газеты, содержащие в себе все сплетни, слухи и толки, гуляющие по порту, информацию о приходе и выходе из порта судов, цены на колониальные товары и многое другое. Эти листки хозяин составлял сам, ежедневно обновлял их и вывешивал рядом с кофейной стойкой. Желающие ознакомиться с листками платили Ллойду один пенс. Помимо стенной газеты, в кофейне Ллойда имелось еще одно оригинальное новшество - один из его работников, обладавший хорошей дикцией, читал громко вслух все значительные и интересные сведения о судах и самые свежие новости торговли. Перед прочтением новостей, чтобы призвать посетителей к тишине, хозяин собственноручно звонил в серебряный колокольчик.

Уже через несколько лет Эдвард Ллойд понял, что его побочная деятельность - снабжение заинтересованных лиц важными сведениями, касающимися морских перевозок, приносит гораздо больше дохода, чем пресловутая кофейня, и что работа со страховыми полисами дает шанс быстро и без особого риска разбогатеть. Исходя из этой предпосылки, Ллойд начал сам заключать договоры и подписывать страховые полисы своим именем. В начале 1692 года Ллойд переместил свое заведение подальше от набережной Темзы, но поближе к деловым кварталам Лондона. Процент «морских волков» - носителей ценной информации, посещавших заведение Ллойда, снизился, зато возросло количество «белых воротничков», готовых вкладывать в эту информацию деньги.

Так кофе стал непосредственной причиной рождения самой знаменитой страховой компании в мире.

история, репост, интересно

Previous post Next post
Up