Хороший музей

May 13, 2016 15:04

А это просто красивые картинки со смыслом :)

Оригинал взят у haritonoff в Хороший музей


Пермский синапсид Inostrancevia alexandri сидит в углу зала, прижимая лапой к земле здоровущего палеониска. Если подойти слишком близко, зверь издаст предупреждающий рык. Сегодня, однако, речь пойдет не о давно вымерших тварях... но блин посмотрите, какой жирный платисомус дивной сохранности:



...Всё это происходит в музее ПАО "Уралкалий". Диорама с иностранцевией



на мой взгляд ни в какое сравнение не идет с аналогичной по сути диорамой с титанофоном в очёрском музее, хотя последний и позиционируется как "парк пермского периода", а первый - маленький музейчик при горнодобывающей компании. При этом я вовсе не хочу принизить музей Очёра - он весьма хорош на общем уровне. Только вот чего стоит этот общий уровень, понимаешь, когда попадаешь в музей, созданный... чуть не написал "с любовью" - не то, с любовью создано большинство экспозиций музеев края, иначе и быть не может, и низкий поклон их сотрудникам, делающим своё дело за порой весьма символическую зарплату... Созданный с уважением к себе и посетителям.



Небольшая экспозиция объединена единой стилистической концепцией, создана просто, лаконично и целостно. И красиво, до получения удовольствия от того, не только что, но и как тебе показывают. Интерактивные штучки к месту и для дела, а не для галочки "теперь у нас тоже есть интерактив, потому что теперь так принято".



Прозрачный макет шахтного комплекса с двумя горизонтами подземной инфраструктуры:





Можете, конечно, мне возразить: ну ты сравнил возможности ведомственного музея компании, занимающей пятую часть мирового рынка в своей отрасли, и бюджет муниципального (да хоть и государственного) краеведческого! Да в том-то и дело, что стоимость экспозиции здесь - не ценность экспонатов, а сложность и на глазок предполагаемая мною цена обустройства помещения с витринами, стендами и прочим - ничего особо запредельного из себя не представляет и сравнима с таковой бюджетных музеев, исключая разве что выбор штукатурки и плитки пола - ну так не в них суть.



Витрины, образцы, диорамы, макеты - ничего особенного в плане сложности, дороговизны или уникальности



Тогда в чем разница? В общем подходе, который можно грубовато охарактеризовать двумя словами "без фигни". Надо признать, в этом у коммерческой компании, имеющей целые подразделения по связям с общественностью, дизайну, брендированию и прочему такому, действительно есть преимущество - но в голове, а не в кошельке.



Два вида проходческих комбайнов, машина для перевозки людей по шахте и самоходная вагонетка.

В обустройстве экспозиции, создании концепции, стиля, функциональности-без-потери-смысла чувствуется рука команды профессионалов, а не "да мы сами всё придумаем" и не "современных художников" - красиво, четко и с чувством меры. Вот на это, чувствуется, музей в сравнении со многими коллегами средств не пожалел - один раз; может быть, сэкономив на чем-то другом (на вентиляции, если честно :). Но результат того стоит. Потратились на макет ящера - так хороший, годный макет ящера, а не "чтобы было". Я в кои веки не заморачивался, снимая без вспышки - просто качественно сделано освещение экспонатов. Не всё-залито-светом-на-электричестве-не-экономят-буржуи, а именно качественно сделано. Там, где надо.



Соляные сталагмиты

Это не реклама "Уралкалия" или его музея - это желание, чтобы как можно более везде было классно и без myötähäpeä. Мы все этого достойны.



Макет шахты в разрезе в масштабе. Четыре штрека в двух горизонтах с вертикальным целиком между ними. Цвет и фактура "породы" идеально имитируют натуральные слои галита и сильвина - солевых пластов, образовавшихся на месте древнего моря, кои, собственно, компания-владелец музея и разрабатывает. Слева внизу - очередная модель горного комбайна:



Справа - машина для установки шахтной крепи:



А этот макет дает представление о том, как добыча соли производилась в этих краях в прошлом веке ( тут я об этом рассказывал на примере сохранившихся оригиналов этих строений):



Солеподъемная башня, варница и соляной амбар:



Современный "соляной амбар":



Дело Соли Камской продолжается.



Dixi.

Поездка с Бюро путешествий Gira

промышленность, музей

Previous post Next post
Up