Решила всё-таки собраться и рассказать подробно про Катичкин день рождения:я же
сама,устраивая праздники,использую чужие наработки с удовольствием и благодарностью к тем,кто делится опытом,может и моя запись окажется полезной.
Итак,темой этого праздника была "Алиса в стране чудес".
Спроси любого ребенка,он сразу скажет,что в эту сказку попадают через кроличью нору.
А как организовать нору в условиях обычной квартиры?Я сострочила по длинным сторнам два прямоугольника ткани 1.5Х4 метра.
Планировала вставлять туда распорки из пластикового короба для проводов,но мне подвернулась деревянная рамка подходящего размера.Обернула вокруг неё начало тканевой "кишки",несколько мам встали по сторонам,придерживая ткань и направляя детей в нужную сторону.(То,что "нора" была ярко-бирюзового цвета ,никого не смутило,всякие бывают норы у кроликов!)
Мой старшенький,одетый королем держал рамку,приглашая всех нырять в нору .Из детской ребенки попали прямо в общий коридор.
Это большой плюс нашей квартиры -коридор теплый,пустой,пол паркетный-получается дополнительное пространство,которое я использую для праздников или для детских танцев.
В коридоре их ожидала наша Леночка,одетая королевой.
Игра "крокодил"-неизменная часть увеселений и всегда идет хорошо,главное-вовремя заметить печальную мордочку "ребенка-который-ни-разу-не-угадал",дать ему карточку вне очереди и призовой жетон.
Когда карточки с заданиями закончились,все вернулись в квартиру и встретили Шалтая-Болтая,в исполнении отважной моей подруги Анечки.
Он объяснил следующее задание:нырнуть в слезное море,доплыть до ракушек,взять нужную.Ракушки трех цветов,это три степени сложности.
Мои замечательные подруги не только приводят ко мне детей и дарят замечательные подарки,они еще режут необходимые карточки и играют роли.Без них я бы не справилась.
Они нарезали кучу "ракушек",написали на них короткие ,длинные и совсем длинные английские слова.Дети должны были списать слво в блокнотик,глядя на свое отражение в зеркале.
Странноватое занятие,но им понравилось.
Следующий этап-Катичкина детская,где возмущенная королева потрясает белым букетом роз и готова рубить всем головы.Тут уж Коленька -мой старшенький-разгулялся вовсю:грозил топором,художественно вымазанным красной гуашью,предлагал услуги палача бесплатно.Поскольку самым младшим детям больше семи,никто не испугался,в прошлом году настолько страшного у нас не было.
Вскоре королеву удалось уговорить,и она раздала розы детям,объявив конкурс на наискорейшую покраску их в красный цвет.
Утешив королеву красными розами,дети получили задание играть в крохей:снова выйти в коридор,взять помпон и прогнать его до конца коридора и обратно клюшкой,сделанной из вставленных одна в другую соломинок для коктейля.
Им это очень-очень понравилось.Я заметила,что вообще все дети школьного возраста заданий побаиваются,ждут подвоха,а легким заданиям бурно радуются.
Тут все веселились,получали свои призовые браслеты-резиночки и мы гладко перешли к последней части.
Самым нарядным вышло,конечно,именно это задание:войти в домик кролика и принести оттуда волшебное печенье,без которого нельзя пить чай.
Все выстроились перед дверью ,я усердно стращала ребенков тем,что кролик может услышать и выскочить и вообще там может быть страшно.
(Большая часть детей помнила прошлый год,когда в этой комнате было действительно темно и страшновато!)
Как же мне понравились лица детей,выходивших из комнаты!
Они все светились!И никто не говорил,что там не страшно,ничего не рассказывал,стояли и тихо улыбались,чесслово.как завороженные!
А потом просились сходить еще.И еще.И притащили оттуда целую вазу белых и розовых меренг,которые отлично сошли за волшебное печенье.
И мы сели пить чай,и принесли два торта-Катичке и Тонечке,потому,что день рождения был у обеих.
После чая я раздала призы-каждому канцелярские ножницы и лист для разрезания(он есть вот тут,можно скопировать и распечатать:
http://pt-govorun.livejournal.com/)
Некоторое время они резали,потом начали набиваться в домик и делить его,тогда я раздала следующую часть призов-пластилин,который в кипящей воде превращается в ластик.
И мы даже смогли немного попить кофе в тесном мамкинском кругу,пока дети лепили!Ну и варили это чудо.Действительно ластики получились.Все понесли их домой вполне довольные.
Вот тут виден край нашей "норы" и ребенки,вполне довольные началом игры.
Не знаю,что тут Катя показывает,а дети пытаются отгадать.На заднем плане Коленька-король.
Анечка -великолепный Шалтай!
Плаваем.Очень усердно.
И красим розы.
Вон,видите,печенье на камине?
Ну и наконец я -раздаю детям торт.
Спасибо,всем,кто пришел,помогал и играл.