Вскоре после выхода нашумевшей на Западе картины «Зодиак» о журналисте, самостоятельно расследующем цепочку преступлений загадочного убийцы, была опубликована и книга этого журналиста, которая легла в основу сценария. Одноименная фильму работа Роберта Грейсмита дает человеку, который после просмотра фильма решился ее прочитать, много любопытных фактов. В первую очередь, детальную попытку разобраться в личности подлинного Зодиака, который так и остался не пойман.
Самый важный здесь эпизод - беседа Грейсмита с психиатром Дональдом Ланди, который выводит свою типологию маньяков. Исследуя поступки Зодиака, Ланди вместе с тем удивляется обилию подобных преступников в последние годы.
Слова Ланди, прозвучавшие в книге и на экране, оказались поразительно актуальны и для реальной жизни, и для кино. И там, и там мы встречаем обилие похожих злодеев, причем сложность современного кинематографа наделяет киноманьяков сложными душевными качествами, позволяя рассматривать их как настоящих людей. Поэтому очень интересно разобраться в том, какие психические черты или отклонения оказались бы присущи таким персонажам, будь они людьми. А так же какая традиция, прообраз или реальный прототип дали современному кино такое множество прославившихся злодеев. Ответ на этот вопрос могут дать несколько нашумевших фильмов последних лет и недавнего прошлого.
«Молчание ягнят» и др.
Далее:
Кинозлодеи в отражении психиатрии и традиции