Можно ли "опущенному" причащаться в тюремном храме

Jan 08, 2018 14:02

Пор уголовным понятиям, с низшей кастой заключенных, опущенными,
нельзя здороваться за руку,
нельзя пользоваться какими-либо вещами, которых они касались.

Существует много других ограничений и правил... Соблюдают ли уголовные понятия священники, служащие в тюрьмах? Разделяют ли они людей на основе уголовных правил?

С одной стороны, священник никого не может считать отверженным и неприкасаемым. Это в корне противоречить христианству.
А с другой стороны,невозможно не учитывать уголовные понятия. Это совсем не шутки, а вопрос наиважнейший для заключенного. Зачастую даже вопрос жизни и смерти. По понятиям, если обычный зэк причащается после петуха, то автоматически зашкварился и становится петухом, даже если не знал об этом.

Цитата из интервью главы Отдела по тюремному служению Петербургской епархии протоиерея Олега СКОМОРОХА:- Как быть с кастой неприкасаемых - на причастии, например? По тюремным законам к этим людям нельзя не только прикасаться, но даже трогать предметы, которых они сами касались.
- Это один из сложных вопросов. Он не решен окончательно, и я не знаю, можно ли это сделать, пока существует тюремная субкультура. Каждый раз он решается по-разному. Бывает, что, понимая свое положение, эти люди сами не приходят в церковь. Либо появляются, но на исповедь и причастие подходят последними. Как правило, священник не знает, кто из какой касты. В других странах эту проблему принципиально решили. Там режим содержания заключенных - не отрядный, а камерный. Для борьбы с тюремной субкультурой это очень эффективно. Потому что трудно выделить разные касты, если в камере живут всего двое. В Петербурге тоже скоро построят СИЗО европейского типа - в Колпине. Каждая камера там площадью 28 квадратных метров рассчитана на четыре человека. В ней два окна, изолированный санузел, проведенные заранее радио и ТВ.
А вот еще один отрывок (старший тюремный священник Минской епархии, председатель Синодального отдела Белорусской Православной Церкви по тюремному служению):


- А деление на касты? «Опущенные» существуют?
- Да, существуют. В колонию № 8 я привозил мощи мученика младенца Гавриила, был большой праздник, служба. К мощам подходили поклониться, поцеловать. Перед службой ко мне подошли несколько человек, сказали: «Мы из «обиженных». Как нам себя вести?». Я сказал: вы же знаете закон, становитесь в конец очереди, чтобы никого не смущать, и всё. Они последними поцеловали, я протер тряпочкой с одеколоном стекло и после них поцеловал мощи.
- Зачем одеколон?
- Все банально - дезинфекция. Надо предохраняться от болезней как-то, в тюрьмах хватает туберкулезников. Вообще, на церковные предметы законы насчет «опущенных» не переходят. После них прикасаться можно. Также не распространяются законы и на священника. Я пью из чаши после «опущенных» и на меня это никак не влияет в глазах остальных заключенных. Могу прикасаться к «опущенным». Главное держаться иерархии - эти «опущенные» обычно всё знают и сами идут к мощам, или чаше, или на исповедь последними. Они то же Евангелие целуют, тот же крест, главное только, чтобы они делали это после всех. К тому же они всегда предупреждают, что из касты «обиженных». Мы стараемся донести заключенным, что перед Богом все равны, но переступить через эти правила очень трудно, нужно долго вести общину к этому
По данным от первоисточников, процесс опускания в наше время почти никогда не подразумевает половой акт. Достаточно просто облить мочой.

Поэтому странно было смотреть, например, корейский фильм про криминал, где на новичка после избиения мочится авторитет, но через некоторое время по ходу действия фильма новичок становится уважаемым и авторитетным уголовником. У нас такое невозможно. Оттуда (из опущенных) возврата нет. Даже если это происходит по ошибке или беспределу...

И, да! Гомосексуализм - однозначно является грехом с православной точки зрения.

происшествия

Previous post Next post
Up