Все люди в той или иной степени владеют этим искусством, иначе бы они не могли жить. Но не все люди живут с удовольствием.
Степень владения данным искусством может настолько сильно различаться, что у одного получается настоящее произведение искусства, шедевр, а у другого - нечто вроде неприятно пахнущего и пробуждающего негативные эмоции продукта, который вызывает у других раздражение и желание никогда больше такого не воспроизводить.
При этом, важно понимать, что, независимо от уровня владения искусством, как творцам шедевров, так и творцам ментальных отходов, есть куда совершенствоваться.
В глубинной психологии искусство быть счастливым равнозначно искусству контакта со своими чувствами. Это искусство, как и любое другое, тоже подразумевает бесконечное совершенствование.
Но бесконечность совершенствования не означает, что пользоваться данным искусством (и получать наслаждение от жизни) человек начнет тогда, когда достигнет полного совершенства (никогда).
Нет, этим искусством пользуется каждый человек уже сейчас. И каждый человек продолжает обучаться ему, даже если никогда не задумывался о том, что существует искусство быть счастливым.
Оно определяет то, насколько он является самим собой и насколько он имеет возможность проживать любые свои чувства.
А при чем тут психолог? Неужели нельзя обойтись в этом деле без психолога? Очень даже можно обойтись.
Психолог в данном случае выступает как тренер. Он может со стороны посмотреть на манеру обращения человека со своими чувствами и на проблемы данного человека, чтобы соотнести одно с другим и дать те рекомендации, которые актуальны данному человеку в данное время, в данной ситуации.
Желающие могут самостоятельно изучить отличный текст
о правилах обращения со своими чувствами.
После выполнения этих рекомендаций все проблемы в жизни данного человека не исчезнут и не будет достигнута окончательная цель в виде полного овладения искусством получения счастья.
Это важно иметь в виду для понимания того, что не бывает таких волшебных рекомендаций, которые принесут окончательное счастье (что является синонимом полного овладения искусством обращения со своими чувствами и синонимом того, что человек полностью научится быть собой). Но бывают такие рекомендации, которые продвигают человека на этом пути в правильном направлении.
В конечном итоге, задача тренера заключается в том, чтобы обучающийся мог в дальнейшем самостоятельно пользоваться своим мастерством и самостоятельно творить.
Пользоваться своим уровнем искусства можно только самостоятельно. И даже обучаться этому искусству более-менее сохранный (психологически) человек тоже может самостоятельно. Но, как и во многих других сферах обучения, тренер может оказать немалую пользу.
Это был отрывок из фундаментального текста под названием
Второй способ получения счастья