Вокруг разрешения американцами бить вглубь территории России много обсуждений, которые не учитывают одну простую вещь.
После получения Украиной такого разрешения, есть 100% вероятность, что однажды, случайно или не совсем, ракета упадет не на военный объект.
Что случится после этого? Мир вспомнит о праве России ответить ядерным оружием на удары ВСУ.
Можно не обращать никакого внимания на те объяснения, которые будут выдвигать причастные стороны. Они уже не будут иметь значения.
Ранее Россия озвучивала свою позицию: западные ракеты направляют США и НАТО. Разведка, согласование целей, полетное задание и т.д. Украинский оператор только нажимает кнопку. Поэтому ответственность за последствия такого удара будет возложена не только на украинского оператора.
И самое важное, что информирование мирового сообщества (в частности, стран глобального Юга) о возможной реакции России уже давно происходит.
Мы сейчас давайте забудем несерьезных проукраинских комментаторов, которые упражняются в остроумии про коричневые линии. Их мнение совсем никак не учитывается людьми, принимающими решения.
А вот мнение стран глобального Юга значение имеет. И все эти предупреждения обращены именно к этой международной аудитории. Чтобы они понимали, что произошло, почему и как. Примерно так ж, как это было перед началом СВО. Все возможные предупреждения были сделаны, все объяснения даны, все необходимые военные учения проведены. Помните? Кто не услышал, тот не хотел услышать.
Почетный председатель президиума Совета по внешней и оборонной политике, политолог-международник, небезызвестный Сергей Караганов сформулировал это так:
Главная цель доктрины должна заключаться в том, чтобы все нынешние и будущие противники были уверены, что Россия готова применить ядерное оружие. Это не только наша обязанность перед нашей страной и нашими гражданами, которые сейчас находятся на фронте и даже уже теперь в мирных городах