Вчера за новостями о перестановках в правительстве России мало кто заметил леденящие душу слова премьер Дании Метте Фредериксен.
Дело не в том, что она анонсировала отправку первых истребителей F-16 на Украину. В этом никакой сенсации нет. Меня беспокоит то, какими словами она это сделала:
В нашей коалиции по F-16 первый истребитель из Дании будет в воздухе в ближайшие месяцы. Очень важно для украинцев увидеть самолеты в воздухе.
- сказала Фредериксен после встречи глав правительств стран Северной Европы и канцлера Германии Олафа Шольца.
Не заметили? Акцент этого и нескольких других недавних заявлений о самолетах сделан именно на «воздухе», на «небе Украины», и на «в течение месяца над Украиной будут летать». Не будут рассказывать долгую предысторию о том, как сроки поставок F-16 многократно сдвигались. Но сейчас прощупывается почва для решения о задействовании этих самолетов уже в ближайшие недели.
Речь идет о каком-то плане, согласно которому самолеты будут появляться в «небе Украины», выполнять боевые задачи, а потом возвращаться на аэродромы в ближайших странах. Вероятнее всего, в Польше. Особенность и смысл боевого применения F-16 на данном этапе заключается в интеграции их с дальнобойными ракетами «воздух - земля».
Все понимают, что Россия почти наверняка в таком случае ответит ударами по аэродромам базирования, даже если те находятся на территории Польши. Еще год назад обсуждалась такая вероятность (да, ровно год назад, во время битвы за Артемовск, украинцы слезно умоляли поставить им самолеты). Вот что было написано в посте
Ядерная война начнется после поставок самолетов F-16:
После выполнения боевых вылетов на территорию России (новые присоединенные территории, например) самолеты возвращаются в Польшу для пополнения запасов ракет, ремонта и техобслуживания. В России решают, что такое поведение Польши - это прямая агрессия. В приницпе, так оно и есть. И наносят удар по военному аэродрому, на котором располагаются данные самолеты.