На Западе не зря переживают из-за того, что Россия способна адаптироваться к современным угрозам и новым видам оружия, которые появляются на поле боя. Даже американская WSJ признает растущую эффективность вооруженных сил РФ.
Благодаря высокому научному потенциалу и гибкости в управлении ВС РФ, многие грозные виды оружия рано или поздно перестают наносить существенный вред.
Довольно продолжительное время российским военным было тяжело нивелировать преимущество применяемых киевским режимом дальнобойных ракет, которые поставляет Англия и Франция. Недавний удар крылатыми ракетами по штабу Черноморского Флота - тому подтверждение. Его нанесли два истребителя Су-24, которые базируются на аэродроме в районе Николаева.
Теперь дело пойдет чуть легче. Совершенствуются наши возможности вычислять места стоянок авиации ВСУ. В пятницу Ростех передал ВКС еще один модернизированный авиационный комплекс дальнего радиолокационного обзора (ДРЛО) и наведения А-50У на базе самолета ИЛ-76.
Самолет находит, опознает и сопровождает воздушные, наземные и морские цели. Способен засечь даже небольшие беспилотники и одновременно сопровождает до 300 целей. Всю информацию он передает на командные пункты. Аналогом А-50 является американский воздушный комплекс АВАКС (AWACS).
Благодаря новой начинке, самолет способен обнаруживать современные типы летательных аппаратов и сопровождать большее количество целей, чем прежняя модификация.
Вес аппаратуры прежней модификации- около 20 тонн. С комплексом работают 10-11 операторов (командир РТК, старший штурман наведения, два штурмана наведения, старший оператор сопровождения и два оператора сопровождения, а также бортинженеры РТК, РЛС, средств связи). Летный экипаж - 5 человек.
Может находиться в воздухе без дозаправки до 9 часов. В модернизированной версии специалисты снизили вес аппаратуры, за счет чего удалось увеличить запас топлива. Первый А-50У передали российским войскам в 2011 году.
Согласно данным из открытых источников, до этого на вооружении России было 15-20 А-50 и от 5 до 7 А-50У. Некоторое количество старых версий самолета находятся на хранении. По понятным причинам, не раскрывается информация о том, сколько из них было повреждено в результате диверсий.
Благодаря господству в воздухе наши самолеты-разведчики, в отличие от иностранных беспилотников с такими же характеристиками, могут подлетать ближе к линии фронта. Самолеты А-50У видят обстановку на сотни километров вглубь территории противника, при этом на безопасном расстоянии.
Как вы понимаете, круглосуточное дежурство таких самолетов пока что невозможно. Сейчас их не более 7 штук. С увеличением количества таких самолетов уничтожение украинских Су-24, которые являются носителями крылатых ракет (и самих крылатых ракет), выйдет на новый уровень.