Изнасилования журналистов в оппозиционных СМИ

Jul 14, 2020 17:06


Целая череда сексуальных скандалов прокатилась в информационном пространстве.



Могло бы показаться, что обвинения в домогательствах и изнасилованиях являются происками власти. Но нет, сами же журналисты из «МБХ медиа» и «Дождя» признали себя (частично) виноватыми, сказали, что не помнят всех деталей (а там уголовные статьи светят) и принесли извинения.



Сейчас много говорят о неприглядных подробности похождений ведущего «Дождя» Павла Лобкова, шеф-редактора «МБХ медиа» Сергея Простакова и SMM-менеджера Сбербанка Руслана Гафарова.

Вот как оправдывается Павел Лобков (к слову говоря, обвинения в его адрес высказали не только девушки, но и журналист Саша Сырников):

Сегодня меня обвинили в домогательствах. Это тяжелое обвинение. Что я могу сказать?
Да, я вырос в то время, когда студентки жили с преподавателями, а обнять коллегу на дружеской вечеринке или даже поцеловать считалось нормой. Не оправдывая себя, я прошу меня понять- границы телесной неприкосновенности для меня остались на уровне 2000-х годов, когда мы считали эти приставания милой игрой, в которой участники знают свои роли и никто не идет дальше неких границ, которые устанавливались в процессе общения. Это время ушло...
Но это не оправдывает меня. Я не заметил, что пришла новая этика с ее новыми определениями телесных границ и неприкосновенности. Я продолжал рискованно шутить на эти темы, да, обнимал своих коллег, делал им сомнительные комплименты, оценивая физическую привлекательность и намекал на близость, полагая, что это не переходит границ обычного флирта.
Не знаю, какое наказание теперь я должен понести за свои ошибки. Я приношу искренние извинения всем, кому мое фривольное поведение причинило дискомфорт  и кто набрался мужества теперь рассказать об этом публично, анонимно или под псевдонимом.
В единственное оправдание скажу - я никогда не прибегал к насилию, алкоголю или моральному давлению. Со всеми коллегами, настоящими и бывшими, у которых я сейчас прошу прощения, с большинством из них у меня нормальные профессиональные и дружеские отношения, и они не оскорблялись моими объятиями или прикосновениями.
Я приношу извинения руководству и подписчикам телеканала «Дождь», на чью репутацию мое поведение наложило тень. Пусть они решат мою судьбу.

Что я хочу сказать? Дорогой Павел, новая этика пришла к нам гораздо раньше 2018 года (в сегодняшних скандалах говорят об эпизодах из того периода). Честно говоря, ты слегка «тормоз». В 2017 уже вовсе шли скандалы с участием российских чиновников, депутатов и так далее.

А задолго до этого такие скандалы происходили в мире западных знаменитостей. А еще раньше были матрас Шендеровича и Катя Муму. Она на заглавном фото. Она символизирует целую эпоху, и по ее стезе затем пошли другие. Кто не помнит Катю, тот может вспомнить.

Или еще остались те, кто предлагают харассмент в мессенджере WhatsApp и переписке в соцсетях? Или вы всерьез считаете, что девушки сами виноваты в том, что «ходили на вписки с большим количеством алкоголя, где есть риск  оказаться в бессознательном состоянии и без возможности оказать  сопротивление». Судя по всему, в организации создавались такие условия, что предложение пойти на вписку становилось таким предложением, от которого невозможно отказаться.

Насколько я понимаю, оппозиционные журналисты обязаны думать заранее о таких вещах. Власть помнит о вас. А феноменальная битва между Жабой и Гадюкой продолжается.

мужчины и женщины, книги, Россия

Previous post Next post
Up