Оригинал взят у
marafonec в
СамосудОстановить мошенников и воров может только правосудие толпы. Может не мешать народу?
Пришло сообщение об убийстве известного омского предпринимателя Виктора Берга. Известен бывший руководитель компании «ОмСтрой-2001» только тем, что украл деньги 400 дольщиков 11 (одиннадцати) многоквартирных жилых домов, оставив всех без крыши над головой, и, разумеется, накоплений.
Многочисленные уголовные дела никакой пользы обманутым людям не принесли. Потому, мошенника и обнаружили мертвым в собственном авто.
В сети нашел рассказ о неком начальнике, который сбил насмерть женщину, но ответственности за преступление не понес. Как и его коллега, который в момент совершения преступления находился рядом, но лжесвидетельствовал на следствии. Жалобы потерпевшей семьи, просьбы наказать виновных результатов не дали.
Через некоторое время начальник был расстрелян неизвестными. А его покровитель и соучастник неожиданно утонул на рыбалке.
Свершилось правосудие? Может быть.
Свершивших правосудие, разумеется, не нашли.
Таких «тихих» самосудов немного. Но они уже имеют место быть. Люди начинают по-своему реагировать на неповоротливость государственной машины.
Громких же самосудов в моей памяти сохранилось только два. Произошли они в пору разгула преступности, с которой не справлялись правоохранительные органы. С недельным перерывом в Дагестане: в одном случае односельчане уничтожили усадьбу своего земляка, промышлявшего, как заявлялось разгневанной толпой, разбоем в Махачкале, в другом - родственники зверски убитой 12-летней девочки сожгли заживо, при массовом стечении народа, двух предполагаемых убийц.
Оба этих события квалифицировались юристами как преступления, однако, большинство граждан как Дагестана, так и всего Северного Кавказа были единодушны - это единственное решение в спасении общества от дикого разгула преступности.
Мнение последних ужасало. Прежде всего своей искренностью. Люди понимали, что самосуд - это жестокость, средневековое варварство. Тем не менее оправдывали себя необходимостью силового воздействия на преступников.
В Дагестане, как и во всей России, бандитские разборки с применением огнестрельного оружия, взрывы автомашин, жилых домов, похищения с целью выкупа, изнасилования, грабежи и разбои в те, нулевые, годы были повседневными событиями. За годы «демократических преобразований» в республике только по «заказу» убито несколько сот (если не тысяч!) человек, счету же оскорбленных, ограбленных, изгнанных из собственных домов числа нет! Добавьте к этому массовую коррупцию, разворовывание государственных средств, предназначенных для выплаты пенсий, пособий, заработной платы... И никакой при этом реакции на происходящий беспредел со стороны властей, правоохранительных органов! Никакой! Ни одно убийство не раскрыто, ни один факт хищения не расследован! Ни один преступник не понес наказания!
Теперь покажите человека, который найдет в себе смелость убеждать родителей, родственников, друзей невинно убиенных, изнасилованных, обворованных, что самосуд неприемлем прежде всего с точки зрения общечеловеческой морали, что лозунг «террор на террор» уже был в нашей истории, что под катком «всенародного гнева» могут очутиться совершенно невинные люди.
Так я писал в одной из своих статей. С тех пор многое изменилось в нашей жизни. С диким разгулом преступности на территории России хоть и с трудом, но справились. Оставшиеся в живых ореховские, буйнакские, череповецкие, тамбовские и тысячи других крепко сбитых, быстро думающих пацанов (из тех, кто вышел живым из дикой криминальной мясорубки) уселись в депутатские, губернаторские кресла, вошли в руководящие составы холдингов, корпораций. Элита России!
Другие, помельче и пожиже возможностями, продолжили гулять по просторам России, перейдя на новый, более выверенный и безопасный (без использования бит, огнестрельного оружия, взрывчатых веществ, закапывания «провинившихся» или просто неуступчивых в землю) уровень. Учитывая несовершенство законодательства они, вооружившись только фальшивыми печатями, проектами, которые никогда не увидят своего завершения, совершенно спокойно, без страха доводят своими действиями людей до самоубийств, смертей от сердечных приступов. Ну, прямо-таки, операция «Чистые руки»! Или, «На свободе с чистыми руками»…
Но сколько тысяч невинных на их совести, совести тех, кто ведает в нашей стране законотворчеством.
Продажа «чудодейственных» лекарственных препаратов, «почти бесплатных» бытовых приборов пенсионерам, принудительный переезд одиноких из благоустроенных квартир в центре города в бараки на окраинах имеет повсеместное значение.
Ловят, но появляются новые «фирмы» и «корпорации».
В одном строю с этими мошенниками находятся руководители строительных организаций, государственные чиновники. Одни ( Омск один из сотен примеров) собирают деньги с дольщиков жилья, и исчезают с ними, чтобы объявится в теплой стране, покупать замки, виллы, острова, яхты.
Другие, прежде всего чиновники всех уровней, воруют деньги, выделенные на переселение несчастных из ветхого жилья, помощь пострадавшим от наводнений, пожаров.
Их тоже ловят, иногда, а кое-кого даже сажают за решетку. Но…
Законы, вроде бы, существуют, госдума штампует их как пирожки. Только все они не очень-то помогают простым людям. Преступники умело ускользают от возмездия, спокойно уезжая в далекие зарубежные страны, либо объявляя себя банкротами.
На памяти дело одной мошенницы, которая обворовала тысячи россиян на несколько сот миллионов у.е.. Она спокойно выглядела перед камерами телекомпаний, и даже позволила себе реплику типа «Выйду, и продолжу нормальную жизнь. Денег-то у меня много осталось»…
Вряд ли она оставалась спокойной, если бы знала, что ворованное будет возвращено государством ее жертвам.
Быть может, и большая часть мошенников зная, что потеряют «нажитое непосильным трудом», задумалась бы, прежде чем решиться на преступления.
В советском УК неотвратимость наказания заключалась не только в посадке преступника на тюремные нары, но и конфискации нажитого преступным путем движимого и недвижимого имущества.
И в России такой закон существует, принят был аж в 2006 году, после десятилетий ожесточенных споров (видимо в упор не желали воспользоваться проверенным опытом советским УК) юристов, политиков, бизнесменов. Но общество что-то не чувствует его действенность: мошенники и казнокрады как и ДО принятия закона, так и после его утверждения продолжают свое черное дело.
«…Конфискация имущества есть принудительное безвозмездное изъятие и обращение в собственность государства на основании обвинительного приговора следующего имущества…» гласит УК РФ в главе 15.1.
Но мне известен только один случай, когда какая-то часть имущества сенатора-взяточника была арестована судебной инстанцией.
Однако, даже если бы следствие и суд вовсю применяли статью Закона, толку бы от этого было мало. Потому что на практике изъятие «имущества, денег и иных ценностей, полученных в результате преступных действий либо нажитых преступным путем» проблемы не решает: чтобы добраться до указанного имущества, следствие должно доказать не только вину владельца, но и незаконное происхождение денег и ценностей». . («Конфискация имущества»,
http://www.grandars.ru/college/pravovedenie/konfiskaciya-imushchestva.html).
Но главное, никакой пользы людям, над которыми надругался преступник, от этого закона нет.
Статья 1064 Гражданского Кодекса РФ («Общие основания ответствтенности за причинение вреда») гласит: «Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред». Ну, и много ли преступников «возмещают в полном объеме»? В лучшем случае, осужденный будет перечислять жертве по 10-15 рублей ежемесячно до конца своего срока. Обокрал на несколько миллионов, а возместит тысяч десять.
Вот почему, устав ожидать у государства справедливости, люди и стали решаться на крайние меры.
Пока речь идет о тихом самосуде. Но вполне возможно, что толпы обманутых и отчаявшихся приступят к линчеванию преступников прямо на глазах полиции, в залах судов.
Самосуд- первый шаг отчаянья. За ним непременно последуют более жестокие, варварские формы протеста. Так нужно ли дожидаться этого, или же следует прямо сегодня начать жесткую борьбу с коррупцией и криминальным беспределом мошенников.
Если не ради спасения самого государства, называемого Россией, то хотя бы собственного спасения ради…Толпа, начав судить по своим законам, обычно, не останавливается на этом…