Продолжаю рассказывать про творчество итальянского кинорежиссёра Марко Феррери, который в своих фильмах предвидел тенденции, которые сейчас мы наблюдаем в сфере отношений.
Сегодня я хочу рассказать про фильм "Гарем" (1967). Сюжет фильма таков: главная героиня, окружив себя мужчинами и эгоистично используя их, не может выбрать из них одного единственного. Тогда она решает устроить для них "естественный отбор". Симулируя болезнь, она просит каждого из них приехать к ней на удалённую виллу, которая принадлежит её другу. Так она пытается их взять в ловушку и стравить между собой, выбрав в итоге победителя.
Мужчины, искренне переживая за её физическое здоровье, приезжают к ней и постепенно осознают, что стали жертвой её хитрости и коварства. Понимая, что их цинично обманули, они перехватывают инициативу и полностью переворачивают психологическую игру...
Фильм интересен в первую очередь тем, что в нём наглядно показана модель "аленьего хоровода", широко распространённого в наши дни - это когда женщина окружает себя разными мужчинами, используя их на своё усмотрение. Цель таких мужчин - делать жизнь женщины комфортной, решая её проблемы и всячески развлекая.
В фильме показаны разные типажи мужчин. Первый - это классический "папик" - богатый бизнесмен со связями. Второй - это молодой и красивый, идеальный в роли любовника. Третий - маменькин сынок, живущий под властью Эдипова комплекса, который постоянно отчитывается матери о своей жизни. Четвертый - это гей. Разные по темпераменту и психологическим свойствам мужчины удовлетворяют весь спектр женских потребностей и желаний. Отсюда и сложности с выбором партнёра для постоянных и стабильных отношений. Поэтому современной женщине с помощью средств коммуникации проще удерживать их в своей орбите около себя, заодно подпитывая чувство собственной важности, ценности и востребованности. Отсюда и большое количество "друзей-мужчин" у молодых женщин.
Поэтому у женщин чётко разграничены роли мужей и любовников. Не зря ведь некоторым молодым мужчинам женщины говорят, что он будет “хорошим мужем” - это намёк, что ему в будущем уже уготована роль мужа со всеми вытекающими обязательствами, а не любовника, которому секс будет доставаться без каких-либо затрат и усилий.
Мужчины в фильме показали выход из этой ситуации. Они не стали "боевыми аленями", отказались вступать в конкуренцию за женщину и играть по её правилам - тем самым сорвали женскую манипуляцию. Они показали солидарность и кооперацию между собой, тем самым выйдя из-под женского влияния. Они не прогнулись и стали диктовать свои условия, поставив в тупик главную героиню. Показав свои рациональные маскулинные качества, они быстро вернули свои позиции и стали контролировать ситуацию.
Главная героиня, видя, что ситуация складывается не в её пользу и выходит из-под контроля, пытается покинуть виллу, но мужчины не дают ей этого сделать, доводя развязку этой истории до абсурдного и саркастического финала.
Этот фильм важен для понимания современной ситуации, сложившейся на рынке отношений, когда женщины устраивают селективный репродуктивный отбор, заставляя мужчин конкурировать и соперничать между собой. Из-за завышенных требований часть мужчин не проходит отбор - поэтому растёт число вынужденных девственников (инцелов), который наблюдается во многих странах мира. Отсюда и падение ценности и значимости отдельно взятого мужчины в современном обществе.
____________________
Не забудьте подписаться на мой
Телеграм-канал. Там много интересного и неоднозначного контента.