Я уже делал разборы фильмов итальянского кинорежиссёра Марко Феррери (1928-1997) на фильмы
"Лиза" и
"Последняя женщина", поэтому сегодня расскажу про ещё один фильм этого замечательного и пророческого режиссёра. Фильм называется "Современная история: Королева пчёл" (иногда его ещё переводят как "Пчелиная матка") 1963 г. В фильмы хорошо показано, что ждёт мужчину после женитьбы и какая ему уготована роль.
Главный герой фильма - мужчина 40 лет, который сделал хорошую карьеру и начал задумываться, что пора строить семейную жизнь. Он находит себе молодую красивую женщину. Общество постоянно подталкивает его к браку, особый акцент в фильме сделан на католическую церковь, которая побуждает его заключить брак и задавать поменьше вопросов. Повинуясь общественному давлению, он заключает брак. Поначалу вроде всё хорошо, но со временем жена начинает подвергать его психологическому прессингу, постоянно придираясь к мелочам. Мужчине приходится весь свой привычный жизненный уклад подстраивать под жену.
(Так как раньше в обществе не принято было публично обсуждать проблему женского прессинга и манипуляций, то это нашло своё яркое выражение в современном фольклоре - в анекдотах часто фигурировала жена, которая "пилила" и могла карать при помощи скалки (фаллос, символизирующий власть) и склочная тёща, которая строила козни. В такой переносной юмористической форме отображался мужской коллективный опыт взаимодействия с женщиной).
Он начинает меньше общаться с друзьями, вся его жизнь теперь сконцентрирована около жены и её интересов. Чтобы огородить себя от "пиления" со стороны жены, он начинает больше времени проводить на работе. (Поэтому работодатели отдают предпочтение тем мужчинам-соискателям, которые женаты: с одной стороны он должен обеспечивать жену материальными ресурсами, значит, у него будет мотивация прилежно и ответственно работать. С другой стороны он может подвергаться дома психологическому прессингу со стороны жены, поэтому с радостью будет работать сверхурочно, тем самым найдя убежище от "пиления").
Главный герой - классический среднеранговый мужчина, который сделал хорошую карьеру, но при этом не обладает ярко выраженными маскулинными и доминантными качествами. Он спокоен, ответственен, рассудителен по характеру. Женщине он нужен именно как поставщик материальных ресурсов - больше с него нечего взять. Поэтому чтобы привлечь его, героиня имитирует проявление любви (т.н. "демо-режим"), чтобы охомутать его в эмоциональном и физическом плане. Через её "любовь" мужчина чувствует себя значимым и ценным, тем самым попадая в её ловушку. Именно среднеранговых мужчин женщины чаще всего берут в мужья - они идеальны на эту роль, т.к. хорошо поддаются "дрессировке" и приручению. Не зря в народе есть такое выражение: “муж для продовольствия, кобель для удовольствия, алень для позитива, а друг для слива негатива”.
Однажды жена приходит к нему на работу и, смотря на диван в его кабинете, спрашивает его, не водит ли он сюда девиц? Мужчине приходиться оправдываться, доказывая ей, что он ей верен. С помощью таких манипуляций жена ставит его в подчинительное положение, психологически прогибая его под себя. Жена хочет ребёнка и постоянно твердит об этом мужу. В итоге она беременеет.
Всё это подрывает здоровье главного героя и из бодрого мужчины в самом расцвете сил, которым он показан в самом начале фильма, он превращается в немощного лежачего больного. Жена словно высасывает у него энергию и хорошеет, а он чахнет на глазах. В итоге семейная жизнь оказывается для него фатальной - в конце фильма он умирает. На его похоронах нам показывают крупным планом цветущую красивую жену, у которой на лице читается лёгкая улыбка.
В этом фильме показана та цена, которую платят современные мужчины, заключающие брак с эмансипированной женщиной. Вступая на путь семейной Голгофы, они приносят себя в жертву. Общество постоянно подталкивает их на этот путь, не зря же к неженатым мужчинам женщины всегда относятся как-то настороженно, намекая, что с ними явно "что-то не так", раз он до сих пор не женат, тем самым считая их "неполноценными". Чтобы обрести ту самую "полноценность" мужчины вязнут в семейной жизни, которая опустошает их изнутри, подрывая психическое и физическое здоровье. В итоге всё это проводит к низкой продолжительности жизни (например, в РФ 52% мужчин не доживает до 65 лет).
Этот фильм особенно полезно посмотреть молодым мужчинам, чтобы понимать, что их может ожидать в семейной жизни.
Жанр фильма - чёрная комедия, в главной роли - молодая Марина Влади.
________________________
Не забудьте подписаться на мой
Телеграм-канал. Там много интересного и неоднозначного контента.