Смена курса развития цивилизации. Скрытый смысл реформы образования

Mar 12, 2021 18:44


Чтобы лучше понять суть вопроса, нам нужно сделать небольшой исторический экскурс. Период с 1946 по 1975 гг. французский экономист и социолог Ж. Фурастье называл "славным тридцатилетием". После окончания Второй мировой войны начался бурный рост экономики в развитых капиталистических странах ("американская мечта", "экономическое чудо", "рекордные годы"). Это были золотые годы капитализма, его вершинный период расцвета. Из-за успехов СССР и его победы во Второй мировой войне, который предлагал миру свою систему социальной справедливости, западным элитам пришлось делиться своей сверхприбылью со средним слоем и рабочим классом, учитывать их интересы и идти на уступки. Так появилось на Западе “государство всеобщего благосостояния” как ответ на советский проект мирового развития. В результате промышленного роста образовался крепкий и многочисленный средний класс, профсоюзы активно защищали права рабочего класса. Данные группы, в силу своей мобильности и сплочённости ставили под угрозу власть верхов, они активно отстаивали свои права и интересы и если бы так пошло и дальше, то это могло бы серьёзно пошатнуть позиции элит. Поэтому в 1970-е гг. по заказу Трёхсторонней комиссии были созданы работы, где "научно" обосновывалось решение этой проблемы. Одно из решений - это реформа системы образования. Дело в том, что угрозу верхам капиталистического класса представляли образованные представители среднего класса и верхушка рабочего класса. Поэтому чтобы устранить угрозу нужно было снизить качество образования.

Так получилось, что развитие реальной демократии привело к угрозе верхнему классу капитализма, поэтому следовало заменить это на имитационную управляемую демократию, которая не представляла бы угрозы верхам и создавала иллюзию реальной демократии. И в это же время сфера политики стала превращаться в шоу, где на первом плане - популизм и демагогия с громкими лозунгами и пустыми обещаниями, а среди самих политиков стало много откровенно серых и посредственных людей. Время великих исторических личностей ушло, их место заняли шоумены, эксцентрики и проходимцы. Есть мнение, что посредством таких персонажей пытаются дискредитировать саму идею государства. Как говорится, если карлики отбрасывают длинные тени - значит мы живём в эпоху заката. Со снижением качества образования медийные и публичные личности тоже должны соответствовать данному уровню.

Ключевым моментом в этой трансформации стал 1968 г., когда во Франции и других странах прокатились молодёжные демонстрации и волнения, которые стали переломными для социальной, культурной и политической жизни Запада. Данные протесты имели не экономические, а мировоззренческие причины - они являлись бунтом новых смыслов, это был удар по патриархальной системе посредством Эдипова комплекса. Это была первая постмодернистская деструктивная революция, подорвавшая все прежние традиционные устои общества и которая сменила реальную политику на имитацию демократии. Произошла глобальная психоисторическая операция, которая изменила ход истории Запада.

В 1960-1970-е гг. на Западе появляется контркультура и рок-музыка, происходит сексуальная революция, появляется порнография и мода на неё (т.н. "порношик"), получают распространение наркотики, которые "гасят" протестные настроения и направляют их в другое русло ("секс, наркотики, рок-н-ролл"). Так часть людей (особенно молодёжь) постепенно "выключается" из реальной общественно-политической жизни (деполитизация). Теперь массы уже не представляют опасности для элит и их можно использовать в своих интересах в качестве движущей силы в "цветных революциях".

В 1971 г. произошёл отказ от золотого обеспечения доллара - это событие кардинально изменило всю мировую финансово-экономическую систему.

В 1970-е годы начало формироваться информационное общество и в западном мире к власти стали приходить представители корпоратократии, которые выражали интересы транснациональных корпораций. Поэтому другая задача глобальной реформы образования - это адаптация и перестройка образования под нужды и интересы транснациональных корпораций и большого бизнеса. Теперь они диктовали свои условия, под которые должно было подстраиваться общество.

Таким образом, с демонтажа среднего и рабочего класса и сворачивания их социальных завоеваний, в 1980-е гг. началась неолиберальная эпоха. Неолиберализм стремится к глобализации и продвижению своих идей в мире, поэтому акцент был сделан на разного рода меньшинства, ЛГБТ-движение, феминисток и всех тех, кто по своему мировоззрению придерживается космополитических взглядов. Меньшинства, поддерживаемые неолибералами, критикуют общество за дискриминацию и угнетение, но никто из меньшинств не критикует самих неолибералов, в отличие от среднего и рабочего класса, которые могли бросить им вызов. Таким образом, через меньшинства контролируется всё общество и происходит атака на государство, культурно-исторический тип и традиционную семью.

Следует обратить внимание на тот факт, что уже давно никто не поднимает и не освещает проблемы рабочего класса, а сами профсоюзы превратились в формальность и утратили свою былую организационную силу. Так был выключен из социально-политической жизни рабочий класс, теперь все были озабочены дискриминацией разного рода меньшинств, которые не представляли угрозы верхушке капиталистической системы. И никто уже давно не говорит про гражданское общество - сплочённое и единое, оно представляет угрозу для элиты, поэтому сейчас весь акцент смещён на меньшинства, у каждого из которых свои интересы и задачи - раздробленным и атомизированным обществом легче управлять, стравливая их друг с другом.

Происходит перераспределение материальных и общественных благ с классического среднего класса на различные меньшинства. Это связано с тем, что время капитализма заканчивается и нужно убрать с арены и задвинуть на задний план его ведущую силу - зажиточный средний класс, состоящий преимущественно из белого коренного населения. Для этого в нижних и средних слоях общества нужно изменить расстановку сил и сместить акценты. Подготовка к снижению материального уровня жизни идёт через пропаганду веганства, минимализма в быту, "экологичного" и "осознанного" потребления. Плюс переход на "зелёную" энергетику, которая существенно снижает и ограничивает прежний уровень потребления. Таким образом, можно сказать, что общество потребления пришло к своему завершению. Также происходит постепенная отмена частной собственности и развитие услуг аренды и проката - это т.н. "шеринг-экономика" (яркие примеры - это каршеринг и коливинг). В таких условиях человек становится временным пользователем, а не владельцем. Сейчас происходит обнуление и перезагрузка последних 100-150 лет капиталистической эпохи. Подробно про эту тему я писал здесь.

Одна из целей реформы образования - это разделение образования на элитарное и массовое. Элитарное образование носит закрытый характер, у учащихся формируется реальная картина мира и фундаментальные знания, недоступные большинству. Ещё одна особенность элитарного образования - это социальные связи внутри элит, ведь в такие учебные заведения попадают отпрыски влиятельных династий, аристократии, банкиров, промышленников, королевских семей - так элита взаимодействует между собой, сохраняя при этом обособленность и изолированность от других слоёв общества. Таким образом она сохраняет свою независимость, власть, статус и привилегии.

При этом одна из задач массового образования - это расширение рынка сбыта товаров и услуг, поэтому общество потребления стало формироваться благодаря реформе образования. Известный отечественный математик В. Арнольд писал: "Американские коллеги объяснили мне, что низкий уровень общей культуры и школьного образования в их стране - сознательное достижение ради экономических целей. Дело в том, что, начитавшись книг, образованный человек становится худшим покупателем: он меньше покупает и стиральных машин, и автомобилей, начинает предпочитать им Моцарта или Ван Гога, Шекспира или теоремы. От этого страдает экономика общества потребления и, прежде всего, доходы хозяев жизни - вот они и стремятся не допустить культурности и образованности (которые, вдобавок, мешают им манипулировать населением, как лишённым интеллекта стадом)".

Бывший министр образования РФ А. Фурсенко откровенно говорил, что "недостатком советской системы образования была попытка формировать человека-творца, а сейчас задача заключается в том, чтобы взрастить квалифицированного потребителя, способного квалифицированно пользоваться результатами творчества других". Поэтому как мы видим, творческое начало в человеке, которое отождествляется с индивидуальностью и личностью, считается в современных условиях недопустимым. Нужен массовый человек-потребитель, способный пользоваться тем, что придумали другие. И это не только товары и вещи, но и разного рода идеи и идеологии, которые можно потреблять не задумываясь. Поэтому главная цель реформы - это формирование "людей одной кнопки", которые должны пользоваться готовыми идеями и моделями поведения.

Следует ещё отметить, что сейчас само понятие "знание", заменяется словами "навыки и компетенции", учитель и наставник - “тьютором” и "ментором", а "творчество" - "креативом". При этом сама реформа образования подаётся как "инновационная", а сам разгром сферы образования как "оптимизация" и "модернизация" для вхождения в "глобальный рынок образовательных услуг". Сам процесс обучения и получения знаний называется сейчас “оказанием образовательных услуг”. Как известно, одним из приёмов манипуляции сознанием является подмена конкретных слов и понятий на абстрактные термины, часто при этом заимствованные с английского языка, которые звучат очень "прогрессивно" и "современно".

Следствия реформы образования:

  • Снижение уровня интеллекта и эрудиции; 
  • Пропадает критическое, логическое и абстрактное мышление, сложность в понимании причинно-следственных связей; 
  • Формируется фрагментарное и мозаичное мышление и восприятие; 
  • Отсутствует чёткая картина мира; 
  • Подавляется творческое начало; 
  • Повышается внушаемость извне; 
  • Присутствует категоричность и шаблонность в суждениях; 
  • Деформация исторической памяти; 
  • Размывание морально-нравственных ориентиров и ценностей, отсутствие каких-либо авторитетов;
  • Проблемы с волевой сферой, памятью и концентрацией внимания. 

И тут проблема лежит намного глубже, это не только снижение качества знаний и интеллекта у учащихся, а переформатирование самого человека и выведение нового подвида "служебного человека", о котором говорят уже открыто с высоких трибун. Об этом откровенно заявил М. Ковальчук, выступая в сентябре 2015 г. в Совете Федерации: «Сегодня возникла реальная технологическая возможность в процесс эволюции человека. И цель - создать принципиально новый подвид Homo sapiens - „служебного человека“. Свойство популяции служебных людей очень простое: ограниченное самосознание, когнитивно это регулируется элементарно, мы с вами видим, это уже происходит. Вторая вещь - управление размножением, и третья вещь - дешёвый корм, это генно-модифицированные продукты. И это тоже уже всё готово. Значит, фактически, сегодня уже возникла реальная технологическая возможность выведения служебного подвида людей». Если говорить подробней, то под ограниченным самосознанием имеется в виду реформа образования, введение дистанта и деформация исторической памяти, плюс активное погружение в виртуальность. Всё это даёт возможность управлять поведением и мышлением человека в больших масштабах. Цифровизация - это гегемония нового типа.

Известный банкир и сторонник глобализации Г. Греф, выступая в 2012 г. на Петербургском международном экономическом форуме сказал очень интересные слова: "Как только все люди поймут основу своего «Я», самоидентифицируются, управлять, то есть манипулировать ими будет чрезвычайно тяжело. Люди не хотят быть манипулируемыми, когда они имеют знания. В иудейской культуре каббала, которая давала науку жизни - она три тысячи лет была секретным учением. Потому что люди понимали, что такое снять пелену с глаз миллионов людей и сделать их самодостаточными. Как управлять ими? Любое массовое управление подразумевает элемент манипуляции. Как жить, как управлять таким обществом, где все имеют равный доступ к информации, все имеют возможность судить напрямую, получать напрямую не препарированную информацию через обученных правительством аналитиков, политологов и огромные машины, которые спущены на головы, средства массовой информации, которые как бы независимы, а на самом деле мы понимаем, что все средства массовой информации всё равно заняты построением, сохранением страт? Как в таком обществе жить?!".

Осознав, что излишне разоткровенничался и сказал то, о чём не стоило говорить публично, Греф сказал, что это была шутка и что его не правильно поняли. Из его слов можно сделать несколько важных выводов. Первое - мир будущего будет состоять из кастового иерархического общества, никакого равноправия там не будет. Будет социальная селекция людей с ранних лет. Второе - управление человечеством осуществляется через ложные и неполные картины мира. Например, неолиберальная идеология навязывает миру глобальное потепление, теорию открытого общества, гендерные теории, ЛГБТ и квир исследования - как "научно" обоснованные. На них выделяются большие деньги (гранты) и "исследования" в итоге должны "научно" подтверждать то, что входит в идеологию неолиберализма для достижения геополитических целей. Кстати после провала теории глобального потепления, когда была взломана электронная почта "учёных" и выяснилось, что они фальсифицировали данные под теорию потепления, саму формулировку решили поменять - сейчас говорят о глобальном изменении климата.

Известный учёный-демограф А. Антонов, выступая на ТВ в 2013 г., рассказал, что ему предлагали большие деньги за исследования, где будет показан негативный образ традиционной семьи, что такая семья подавляет личность ребёнка и несёт для него вред. Он, как честный учёный, отказался от такого предложения. Такие "исследования" в последствии используются для обоснования и внедрения ювенальной юстиции. А ведь найдутся и те, кто с радостью согласится провести такие "исследования" с заранее оплаченным результатом.

Кому интересно подробнее узнать все аспекты реформы образования, могу порекомендовать книги О. Четвериковой. В них подробно описано, когда зародилась идея перестройки образования, какую идеологическую базу используют реформаторы, а также то, кто готовил и реализовывал реформу образования в РФ. Книги интересны тем, что там подробно расписано про научные институты и кураторов, которых в СМИ вообще не упоминают. Реальные центры подготовки реформы скрыты от глаз общественности и особо не афишируются, многое делается без публичных обсуждений, а нововведения маскируются размытыми, малопонятными и англоязычными терминами. Она писала ещё несколько лет назад, что следующий шаг в реформе образования - это активное проталкивание и навязывание дистанционного образования.

Причём иногда в СМИ вбрасываются информационные истерики, которые должны замаскировать и увести взор населения от реальных проблем на бесполезный информационный шум. Помните, как несколько лет назад либеральная общественность подняла вой в СМИ из-за введения уроков православия в школе? Эта новость долго обсуждалась, а потом сама собой затихла. Подобные новости выполняют акции прикрытия, так маскируются реальные проблемы в сфере образования. В итоге у многих отложилась эта история в памяти, как чуть ли не главная проблема школьного образования - ведь её так бурно обсуждали в своё время. Обратите внимание, что либеральная оппозиция молчит о проблемах в сфере образования, как будто их там и нет.

Но есть и положительные моменты. Видя, что современные школьные программы не способствуют формированию мышления и логики, не развивают интеллект и не дают фундаментальные знания, стали выпускать советские школьные учебники середины XX века. Дело в том, что в это время сформировалась педагогическая школа, которая считается вершиной русской педагогики. Сталин прекратил троцкистские эксперименты в области образования и педагогики, которые должны были сформировать "нового человека", запретил науку педологию и возродил лучшие традиции русской педагогики. Он же ввёл в школьную программу логику и психологию, что благотворно сказалось на развитии гуманитарных наук. Кроме советских учебников издают и методическую литературу для учителей, книги для самообразования и знаменитый сталинский букварь Воскресенской. Поэтому если хотите, чтобы ваши дети были умными и эрудированными, то лучше всего с ранних лет начинать именно с этих пособий.

О. Четверикова в своих книгах пишет, что современные реформаты являются продолжателями троцкистских экспериментов. Вообще, есть очень интересное сходство между троцкистами, сторонниками мировой революции и современными неолибералами (неоконами), которые хотят создать единый мир посредством глобализации, с единым мировым правительством (мондиализм). Как известно, большевики-троцкисты активно боролись за права и эмансипацию женщин, считали, что нужно кардинально перестраивать общество и воспитывать "нового человека", произвели сексуальную революцию, активно разрушали традиционную семью, считая её институтом эксплуатации, призывали к отказу от традиций прошлого и исторических достижений, были воинствующими атеистами. Они считали, что Россия нужна как плацдарм для Мировой Революции, Россия должна была стать дровами для мирового пожара. Советская Россия стала одним из первых государств, где было отменено уголовное преследование за гомосексуальность. Всё это очень созвучно идеям современных либералов - феминизм, антирелигиозные настроения, новые взгляды на семью и отношения, пропаганда ЛГБТ-ценностей, отказ от традиций и исторической памяти.

Поэтому современные либеральные реформаторы так сильно не любят Сталина и всячески подвергают его информационным атакам за то, что он в 1930-е гг. поменял курс с мировой революции на построение социализма в отдельно взятой стране и покончил с троцкистскими экспериментами. Следует обратить внимание на то, что либералы никогда не подвергают информационным атакам Ленина, Троцкого, Хрущёва, Горбачёва, а весь негатив обычно сконцентрирован вокруг Сталина и Берии.

Поэтому чтобы понять современную ситуацию, нужно внимательно изучить прошлое - тогда многое станет понятно, что происходит в наши дни. Для этого активно переписывается история и уничтожается историческая память, ведь чтобы воспитать "нового человека", нужно уничтожить все старые традиции и наполнить человека новыми смыслами и конструктами. Достижения и героизм прошлых поколений принижается и обесценивается для того, чтобы "обнулить" современного человека и убрать его ценность и значимость.

Кстати одной из идеологических оснований перестройки образования являются эзотерические учения Нью-эйдж, адепты которых считают, что только новый подход в образовании сможет сформировать "шестую расу" и тогда наступит долгожданная Эра Водолея, как новый этап развития и эволюции человечества и цивилизации. По их мнению, это будет революционный скачок, который знаменует собой принципиально новую эпоху благоденствия, которая на самом деле подразумевает под собой разделение человечества на две касты - рабов и господ.

Эра Водолея должна прийти на смену традиционному христианству (Эра Рыб). Искусственно созданные духовные учения Нью-эйдж должны будут заменить людям традиционные религии, мораль, этику и сформировать новое мировоззрение для принятия "обнулённого", переформатированного и искусственно сконструированного мира. Это своего рода унификация в духовной сфере под единой идеологией. Власть будущего будет строиться на магической и оккультной основе, поэтому нужно подготовить сознание людей к принятию новой формы власти уже сейчас.

#политика, психология власти, #школа, #меньшинства, #элита, #запад, #мироваяэкономика, #капитализм, #психология, #политическаяпсихология, политическая психология, #культура, #экономическийкризис, #педагогика, #общество, социальная психология, #социум, #глобализация, #образование, #мироваяполитика, #геополитика, #обществоведение, #ссср, #ньюэйдж, #эзотерика, #история, #мышление, #демократия, #вуз, #неолиберализм, #аналитика, #иерархия, #мироваяэлита, #власть, #финансовыйкризис, #кризис, #социальнаяпсихология, #обществознание, #политология, #экономика, #мироустройство, #психологиявласти, педагогика, #социология, #массоваякультура, #психологияличности

Previous post Next post
Up