Аутопоэзис бессознательных дискурсов Теневого Грааля (Приложение 1,2)

Oct 10, 2011 15:07


"АУТОПОЭЗИС БЕССОЗНАТЕЛЬНЫХ
ДИСКУРСОВ
ТЕНЕВОГО ГРААЛЯ"
Приложение 1,2

Альманах «Архетипические исследования» 4 выпуск  сентябрь 2011

КАФЕДРА МАГИЧЕСКОГО ТЕАТРА И АРХЕТИПИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ
при факультете Психологии и Педагогики МУФО*
(зав. кафедрой доктор психологии, профессор В.Е.Лебедько)
Концептуальная_статья:
Пушкин-Грилленкопф Ю.А.:  ''Аутопоэзис бессознательных дискурсов Теневого Грааля''.

*- МУФО - Международный Университет Фундаментального Обучения

(Оксфордская образовательная сеть) www.kafedramtai.ru

Приложение 1 (практическое исследование-развитие темы):

Итак, мы довольно подробно исследовали старый таганрогский текст (Книгу). Если выжать всё в одну
фразу («таганрогский алфавит»), то мы получим довольно интересный «промежуточный КРИЗИСНЫЙ текст»:

«талантливая душа, попадая/воплощаясь в тело «простого человека», начинает с препятствий/оболочек «обучения человеческому» старого мира, которые находятся в состоянии в кризисном состоянии. Пройдя жизненный путь до точки «Часы/время Ч», она решат - будет ли она погружаться в сад наслаждения своего прожитого и освоенного опыта, или начнет (в этой же жизни!) попытку стать Царём(!). Если выбор (а это, скорее всего, есть одна из задач воплощения! Или «кармический след/узел» прошлых жизней) решается в пользу второго, то происходит когнитивный скачок - минуя пространство, душа (от более старых солнечных часов!) начинает спуск вниз, в царство мертвых в точку Начала, где происходит её встреча с Ангелом Смерти. По итогам «собеседования»/измерения грехов, набранных за прожитую жизнь, возникает возможность вернуться опять в текущую жизнь, но уже в новом качестве, происходит «возрождение» человека, и он получает путь или руководителя/«Императора» (и тогда он проходит по простроенному в этносе «Большому царскому пути», в конце которого опять Аркан VIII «Карма» или «Суд») или, ему приходится довольствоваться смутной дорогой (через Арканы XIX «Солнце» и XVI «Башня» (см. сноску!) к базовым Арканам XXI/0 «Безумец» и XXII «Мир».

Сноска-коммент: (Посвящается памяти Алисы Медведовской, через которую я впервые вышел на понимание того, что Арканы не есть просто «умные образы из книжки Вл. Шмакова», они, оказывается нечто больше, они ЖИВУТ в нашей душе!!): «Гермес говорит, что за этим символизмом и скрывается то, что происходит с человеческим эго: раньше оно было неподвижной и стабильной структурой, выстроенной из камушков - неких представлений, конструкций, клише, знаний, опыта, все выстраивалось в единую башню, твердыню, защиту, храм для души, для духа. Но потом этот храм стал темницей как только строительство этого храма было завершено. Единственная возможность двигаться дальше - получить ту самую молнию божественного разрушения, которое конструкцию вернет к жизни, сделает подвижной, но человек это будет переживать как невероятное страдание, разрушение, тем не менее душа его будет радоваться» (Вл. Лебедько, «Архетипическое исследование Арканов ТАРО»).

Приложение-2 развитие темы:

Благодаря тексту «Сравнительное богословие» (Академии управления глобальными и региональными процессами социального и экономического развития) получилось всерьез задаться вопросом - а что собой выражает первообраз Т-Книги: Император, стоящий перед Храмом св. Троицы? Ответ получился интересным: «Если на Западе (в основном в Европе) библейский порядок в государствах-осколках Римской империи после её распада держался во многом на власти римских пап, то на Востоке (в Византии) библейский (православный) порядок продолжал поддерживаться покровительством императора. И то и другое - плохо» (т.4).

«Опа-на как!?», - подумал я…

Возможно предположить, что указанный архетип (первообраз) совсем не был самым ранним, а еще до него появился какой-то нерепрезентуемый символ, который отражал состояние первой половины эры Рыб? И что очень важно - не был связан ни с системами государственной или духовной власти.

«Ихтиос?» - сразу пришли на ум сведения из книжек г-жи Блаватской.

«Якорёк?» - еще раз проявило что-то во мне компетентность, но…

Может быть, сам подход к проблеме первопервообраза был поставлен мною неправильно?

(Перерыв. Разговор с А. Александровым по телефону).

Итог: Саша считает, что «Жизнь - это разность двух гармоний». Я задал вопрос и о Т-Книжном биноме: может ли соединенность этих двух символов означать некий более общий символ (Жизнь), который получается при их соединении/разделении? Пока разговор только будет продолжен.

На ум пришла мысль о прежнем хранителе ТАРО-града - И. Рыбкине (статья «АИФ»а №47, 1991 г.): «Пушкин - российский пророк». В краткой заметке под заголовком «Только для читателей АиФ» сообщается:

«Нас ожидает мировая сенсация. Таганрогская газета “Миг” приступила к публикации «философических таблиц» - математических моделей развития человечества, по утверждению местных специалистов, принадлежащих перу великого Пушкина. Публикация материала подготовлена на основе архива, который Пушкин передал на хранение своему приятелю - наказному атаману Войска Донского Д. Кутейникову в 1829 году, завещав открыть их 27 января 1979 года. По разным причинам этого не было сделано до настоящего времени.

По оценкам хранителя архива, потомка рода Кутейниковых, И. Рыбкина, модель Космоса Пушкина не только не уступает буддийской, арабской и христианской, но даже превосходит их.

Весь свой архив - «Златую цепь» - Пушкин продублировал, «закодировав» в художественные произведения смысл научных работ. Так, после передачи архива Кутейникову он написал чудо-пролог к поэме «Руслан и Людмила», который по сути и есть завещание великого поэта. Здесь каждое слово - иносказательно».

В своё время я, познакомившись с материалами И. Рыбкина, отождествил главный символ, открытый И. Рыбкиным в творчестве А. Пушкина, с Арканом X («Колесо судьбы»), очень важным и связанным с системой эманационных сефирот. Сейчас же мы (как проект «Пушкин-Грилленкопф») сами пришли к примерно такой же ситуации - мы нашли главный символ (первообраз) ТАРО-града, но при этом наша задача стоит совсем не в реперезентации (представлении) его, а в «переводе» его на более современный язык.

И судЯ1 по сегодняшнему сну («желтое платье Радхи», валявшееся долго без дела было надето одной из молодых женщин нашего рода).

Зачем это надо сделать? А не ограничиться только репрезентацией…

Обратимся теперь к работам группы «Мертвая вода»: «Мы живем в исторический период, когда изменение соотношения эталонных частот биологического и социального времени уже произошло, но становление новой логики социального поведения как статистически преобладающей и определяющей жизнь всего общества еще не завершилось. Но общественное управление на основе прежней логики социального поведения, обусловленной прежней статистикой личностной психики множества людей, уже теряет устойчивость, т.е. власть, и порождает многие беды и угрозы жизни.

Формирование логики социального поведения, отвечающей новому соотношению эталонных частот, протекает в наше время и каждый из нас в нем участвует и сознательно целеустремленно, и бессознательно на основе усвоенных в прошлом автоматизмов поведения. Но каждый по своему произволу, обусловленному его нравственностью, имеет возможность осознанно отвечая за последствия, избрать для себя тот или иной стиль жизни, а по существу - избрать личностную культуру психической деятельности».



Понятно, что прежние первообразы теперь должны быть перетранслированы в соответствие с новым ритмом жизни (вызванной сменой технологических и жизненных стратегий). «Те, кто следует прежней логике социального поведения: вверх по ступеням внутрисоциальной пирамиды или удержать завоеванные высоты, всё более часто будут сталкиваться с разочарованием, поскольку на момент достижения цели, или освоения средств к её достижению, общественная значимость цели исчезнет, или изменятся личные оценки её значимости. Произойдет это вследствие ускоренного обновления культуры. Это предопределяет необходимость селекции целей по их устойчивости во времени, и наивысшей значимостью станут обладать “вечные ценности”, освоение которых сохраняет свою значимость вне зависимости от изменения техносферы и достижений науки» (там же).

Мы уже писали о предыдущих трансляциях первообраза Т-Книги: в советское время на место Императора (Монастырская площадь) со свитком законов в руках был поставлен/посажен «разночинец, ставший выше царей» - А. П. Чехов (1960 г. Красная площадь), держащий в руках книгу, на место Иерусалимского Храма св. Троицы - разорванная колонная анфилада торговых рядов. Но с течением времени образ снова был восстановлен в полной версии: вместо Императора был поставлен Пролетарий (1976 г., СевернаЯ1 площадь), держащий Меру и Свиток Закона, стоящий напротив Нового Храма - Завода, где происходила «переплавка недо-людей в строителей нового общества» по новому закону (марксизм). Причем, когда-то за ним располагался портретный ряд «передовиков производства», т.е. людей, ставших свитой Пролетария, обладающих такими же свойствами, что и он. Одно время в пространстве между Пролетарием и Колонным Входом в Завод проводились заводские праздники. Теперь в здании располагается и социальный университет…

(По внимательному рассмотрению оказалось, что первообраз повторен почти перед всеми крупными заводами города (узлами «красного текста»), только фигуру Императора заменяет или стела памяти, или мозаичное панно с портретом основателя и Вождя Мирового пролетариата, или символ стачки. И еще - голубые ели в ряд как возле Мавзолея…).

Но для нас сейчас важно другое - сама структура первообраза: здесь храм первичен, централен, он был до того, как появился император, который откуда-то с периферии теперь пришел, возвращается в семантический центр. И этим «приходом варварского царя» сакральный центр снова переустанавливается в своей первозначимости.

Меняется и царь, меняется и храм, насыщаемые соприкосновением реальности и сверхреальности. В психологических практиках этот эффект еще называют «расповседневнивание»: жизненный акцент, до того обращенный на расширяющуюся пространственность, теперь снова обращен на точку Начала, Первотолчка, точку возникновения «всего» и всякого смысла. В каком-то смысле, возникает очень сложный процесс - итог и завершение некоего цикла (с установлением/обретением меры и закона) и одновременное ожидание и востребованность, желанность нового продолжения. Жизненный цикл разворачивания прежнего смысла (Идеи, слова) завершен, теперь становится возможен и начальный момент нового откровения, а, значит, возможно появление нового закона и меры (или Мħры, как любят выражаться в «мертвой воде»). Или еще одного звена в «золотой цепи», если брать метафору-символ И. Рыбкина.

Сам Храм в этом случае становится тем мистериальным пространством, где возникает процесс активного вочеловечивания, пространство субъективного соприкосновение с «миром невидимым».

(Стоя вчера у колонн Храма вместе с В.Л., мне вдруг стало ясно, почему современные религии уже не нуждаются в таком символе: с одной стороны, процесс вочеловечивания упрощен, «обрезан» до неких не очень высоких стандартов, с другой - более высокие уровни Человеческого становятся не просто недоступными, а даже еще хуже - смертельными для душ людей, погруженных в суете объективного мира. Здесь опять приходится повторить страшную фразу, что «иногда человеку проще умереть, чем исправить свою душу»).

_____________________________________
* Дополнительные материалы см. на сайте Научной Творческой Лаборатории Психотехнологий "МОСТ" ( www.psymoct.com  ) в разделах:
 - Программы Лаборатории "МОСТ" ( http://www.psymoct.com/project/ ) "ПОСЕЛЕНИЕ+"
-  Библиотека Лаборатории "МОСТ" ( http://www.psymoct.com/book/ )
ЕЖЕНЕДЕЛЬНИК ''МОСТ''    (АРХИВ 2000-2011)
( http://www.psymoct.com/Sett/TotLwill/TotLwill.html )

Пушкин-Грилленкопф Ю.А.
www.psymoct.com

Таганрог, методология, психотехнологии, Новый Иерусалим, ПОСЕЛЕНИЕ+, Юнг, Таро, Поселение +, Таро-град, Метапрофессионалы, Лаборатория психотехнологий МОСТ, Лаборатория Психотехнологий МОСТ, Чехов, psychotechnology, Архетипические исследования, Пушкин, Пушкин-Грилленкопф, ТАРО, Александр I, psymoct, АУТОПОЭЗИС БЕССОЗНАТЕЛЬНЫХ ДИСКУРСОВ, эйдохронотоп, Арканы ТАРО, Петр I, www.psymoct.com, таганрогский текст

Previous post Next post
Up