Совершенно незаслужено забросила я этот прекрасный блог, а статей-то я много-много пишу!
Исправляюсь, вот статья, написанная и опубликованная на
сайте женских настроев и медитации.
Как бы нам всем хотелось встретить человека, который бы по-настоящему понимал. Мужчину, женщину, просто человека, который бы точно знал, что происходит в данный момент, принимал безоговорочно, не критиковал, не подвергал сомнениям. Человека, с которым можно было бы быть постоянно на одной волне и понимать его, что у него внутри происходит.
Все мы в большей или меньшей степени отягощены поиском духовного близнеца. Этот поиск, тяга к тотальному взаимопониманию у всех протекает по-разному, порой затихая, переходя полностью в фоновый режим, а порой усиливаясь невероятно. Часто этот кризис не имеет под собой никаких видимых, объяснимых причин. В психологии этот феномен получил сложное название - «экзистенциональный кризис». Обобщенно природа этого кризиса может быть сведена к философскому пониманию того, что мы приходим в этот мир в одиночестве и уходим тоже одни.
На протяжении жизни мы бесконечное количество раз коммуницируем с другими людьми, с самого детства. Раннее общение детей носит открытый характер и поэтому контакт случается намного легче: мы еще не успели прикоснуться к своей древней природе, почерпнуть из нее свои глубинные ценности. Социум, литература и искусство не успели еще своими острыми гранями прорезать полосы на виниле нашей личности. Но, взрослея, люди неизбежно отдаляются.
Появляется опыт первых болезненных отношений, предательств. И, если задуматься, то в глубине этого опыта лежит ощущение того, что нас не поняли. Резкость со стороны родителей всегда режет по живому: и они, те, кто любил раньше безусловно и безоговорочно, рано или поздно в первый раз не поняли. Первая невзаимная любовь - человек не понял нас, не разглядел. Ведь если бы он видел изнутри так, как я себя вижу, то этого бы не произошло. И так, опыт за опытом, мы закрываемся внутри, одеваем на себя скафандр. И заботимся только, чтобы социальные маски на этом скафандре соответствовали обстоятельствам.
Но жизнь в скафандре - это как раз то, что более всего обостряет экзистенциональное чувство одиночества.
Сколько раз мне доводилось наблюдать осторожные попытки двух людей выползти из своих скафандров, построить близость. Первое, что каждые делает - это пытается «втащить» другого в свой мир. Каждая попытка высунувшись из скафандра построить близость - это надежда на то, что вот он, духовный близнец! И наконец-то меня поймут! И я пойму так будто он - это я, а я - это он. Появляются фантазии про разлученных в детстве близнецов, которые общаются посредством телепатии.
И каждый раз эти попытки обречены на провал. Сколько не ищи, не встретишь в мире такого понимания.
И вот смотрю я на эту коммуникацию: каждый пытается втащить другого в свой мир. Иногда, чтобы хоть иллюзорно поддержать свой миф о тотальном взаимопонимании, люди даже несколько преломляют свои убеждения, ценности, воспринимая слова другого в таком ключе, чтобы они вписались в собственную картину мира.
И каждый раз этот иллюзорный мир рушится с каким-то одним поступком. После которого может даже разразиться война. Которая совершенно точно заточит обе стороны уже не в скафандры, а в саркофаги.
Так если тотальное взаимопонимание невозможно, что же тогда?
Принятие.
Человек рос в совершенно другом мире, от рождения ему были свойственны совсем другие реакции, темперамент тоже отличается… Если смотреть глубоко, то сходств между нами наберется так мало, что чаша весов с различиями даже не сдвинется с места. Другой человек - другое государство. Со своими законами, традициями, порядками и даже часовыми поясами. И принимая человека полностью, мы ни в коем случае не теряем свой мир. Наоборот. Мы обретаем всю красоту другого мира. Полное принятие другого человека сможет вылечить нас от боли неоправданных ожиданий, ведь если человек функционирует по своим собственным законам, а не по тем, которые понятны нам самим (даже если мы подкрепляем их понятиями социальной морали или религиозных заветов). Человек имеет право просто быть. Хорошая новость: значит и я могу просто быть. Без гипотез на тему того, что партнер ждет от меня в этой ситуации, стремлений заточить себя под воображаемую женщину его мечты. Быть просто собой. Дышать полной грудью, творить всем масштабом своей личности.
Принятие другого человека может быть односторонним. Однако даже односторонее принятие открывает дверь, приглашая к принятию себя. И открывает намного шире, чем попытки подогнать друг друга под ожидания: вот я тут ужмусь, перекрою свой скафандр, но и ты обязан!
Принятие это путь, а не точка назначения. И идти к принятию, потихоньку оставляя за собой детали скафандра, безусловно больно. Как через боль формировался скафандр, так через боль и уходит. Только если в процессе «закрытия» с каждым шагом идти всё тяжелее, скафандр всё более и более тяжелый, то в процессе освобождения от него каждая новая боль дарит опыт, навык и невыразимую лёгкость, которая подогревает стремление и дальше проживать этот опыт принятия и любви, наслаждаясь красотой этой жизни…