Американцы назвали нынешнее поколение двадцатилетних «ЯЯЯ» или Y - поколением «невероятно самоуверенных и зацикленных на себе людей». Учёные чаще всего пишут о ресоциализации - подмене реального бытия в человеческом обществе виртуальным бытием в сети Интернет, что ведет к социальному отчуждению искусственной «аутизации» личности. Им свойственна, в частности, избирательность в общении, которая выражается в ослаблении или отсутствии коммуникативных установок - в «потере адресата» в процессе взаимодействия с окружающими. Это приводит в ряде случаев к неясности и потере смысла общения.
Хочу поделиться статьей Моти Кристал, профессора практики ведения переговоров Московской школы управления.
Профессор рассказывает об особенностях управления молодым поколением, которое уже стали называть - поколение Y. Вопрос, который у меня возник после прочтения данной статьи: действительно ли существует «особенное в управлении» поколение, или просто у руководителей не всегда развит навык управления персоналом?
"Вице-президент компании (55 лет) был в ярости, в который раз за это утро он просил своего секретаря набрать номер мобильного телефона своего PR-менеджера Дмитрия (31 год). Копия отчета, которая должна была быть готова к встрече, у него еще не было. Вместо ответа Дмитрий бросил шефу короткое sms: «Перезвоню позже». Затем вместо обещанного звонка пришло второе sms: «Отчет в вашем почтовом ящике с субботы». До того, как вице-президент уволит Дмитрия, ему стоит прочесть этот текст о том, как вести переговоры с Поколением Y.
Люди этого поколения другие. Они по-другому думают и иначе действуют. Не понимая их, не получится и работать с ними. А без этого целая компания может пропасть.
Если вы занимаете высокий пост в вашей компании, то, скорее всего, большинство самых перспективных ваших подчиненных принадлежит как раз к поколению Y. Поколение Y - это люди, которые появились на свет в 1980-х и 1990-х и как раз сейчас становятся менеджерами в компаниях.
Я часто вижу их среди своих студентов: хорошо одетые, отлично понимающие, о чем я говорю им на английском, но предпочитающие отвечать мне по-русски, оснащенные планшетными компьютерами и предпочитающие заниматься несколькими делами одновременно.
Они работают и учатся в одно и то же время. Они талантливы, не испытывают трепета перед авторитетами, полны противоречий и не могут долго сосредотачивать внимание на чем-то одном. Они быстро начинают скучать, поэтому предпочитают профессиональную и социальную мобильность стабильному рабочему месту. Чтобы найти с ними общий язык и успешно взаимодействовать, стоит соблюдать семь простых правил:
1) Всегда позволяйте им высказаться. Они испытывают невероятное раздражение, когда их перебивают. Если ваша с ними встреча длится час, позвольте им говорить около 45 минут. Не считайте это неуважением к себе. Это то, что нужно им и вам, чтобы договориться. Если вы стремитесь выторговать себе самые лучшие условия, дайте им высказаться, а не демонстрируйте свою власть.
2) По прошествии 45 минут из часа начинайте говорить. Медленно и ясно. Не старайтесь быть как они. В последние 10 минут выдвигайте свое предложение: очень коротко и очень ясно. Говорить кратко - главное правило. Не пытайтесь объяснять свое мнение: им это не нужно, именно поэтому они пользуются Twitter, а не пишут письма. Не пытайтесь убеждать их, лучше отпустите домой подумать.
3) Не говорите о долгосрочных планах: люди этого поколения не хотят задумываться о прекрасном далёко. Лучшая временная граница для вашего предложения - следующий год, не больше. Если вы оба будете довольны к концу этого срока, вы всегда сможете продлить соглашение
4) Меряйте их по тому, чего они добились, а не по тому, сколько времени они провели на работе. Их не интересуют отношения, их интересует результат. Поэтому старайтесь основывать все финансовые отношения на вознаграждениях за конкретные достижения, а не за то, сколько времени они уже проработали в компании.
5) Любые переговоры с ними должны быть краткими: одна или две встречи, не больше. Любые попытки «зажевать» процесс будут работать не в вашу пользу. Они очень свободно чувствуют себя в состоянии неопределённости.
6) Люди этого поколения отлично знакомы с понятием дедлайна. Если они срывают дедлайн, заставляйте их платить. Помните, деньги интересуют их сильнее, чем хорошие отношения.
7) Помните, что они полны необъяснимых противоречий. Поэтому не задавайте им вопрос «почему?», постарайтесь просто контролировать их с помощью действий.
Людмила Ивановна Лоскутова кандидат психологических наук, тренер, практикующий психолог с 1999 года.