Родители часто хотят сделать из своих детей совсем не то, чем дети могут быть.
Недоразумениям, заблуждениям, недопониманиям в отношениях между родителями и ребенком посвящаю этот текст.
Причины и особенности конфликтов, возникающие в межличностном общении взрослых обычно «родом из детства».
А там МАМА и ПАПА.
Какие бывают мамы?
Кукольная мать. Любовь этой матери распространяется только на маленьких детей. Она любит своих детей и занимается ими, пока они малы и беспомощны. Как только дети вырастают, мать лишает их своей близости. Она отстраняется от них.
Профессиональная мать. Эта мать в первую очередь существует для детей. Она варит, чистит, содержит все в идеальном порядке. Мать этого типа полностью отождествляет себя с ролью родителя, ее профессия - материнство, забывая о том, что она прежде всего человек. Ей главное быть образцовой матерью, все делать на отлично. Как правило она забывает о своих собственных потребностях. Выполняет действия чаще потому что должна выполнять, нежели через искреннее желание. Ее мотив - быть образцовой во чтобы то ни стало. Детям с такой матерью не хватает свободы действий и самостоятельности.
Мать-жертва. Это мать воспитывает своих детей очень тщательно. Она придает большое значение тому, чтобы быть хорошей хозяйкой. Она жертвует своей свободой и своим временем и не думает о самой себе. В своем самопожертвовании она счастлива и пренебрежительно относится к своим собственным интересам. Позднее развивается потребность в благодарности со стороны детей.
Сверхосторожная мать. Она пытается убрать с пути детей все трудности и опасности. Плохое, опасное она видит буквально во всем и чрезмерно тревожится.
Чужая мать. Эта мать не показывает своим детям, что она их любит. Она консервирует свою любовь. Часто она целует детей потихоньку, когда они спят. Ее стиль воспитания точный и доведенный до совершенства.
Ходячий книжный шкаф. Эта мать рассматривает воспитание своего ребенка как свой долг. Она воспитывает по плану и по книгам, она сверхточная, но ей не хватает естественной близости и любви.
Ревнивая мать. Когда дети начинают отдаляться от родительского дома и становятся самостоятельными, мать этого типа начинает терять спокойствие. Она начинает казаться себе ненужной и упрекает детей в неблагодарности. Для того чтобы сохранить свою доминирующую позицию, она продолжает критиковать своих детей, когда они уже давно выросли. Она контролирует одежду, внешний вид, друзей и домашнее хозяйство своих детей.
Мать-подруга. Товарищ своих детей, полная противоположность «чужой матери». Она вникает в нужды детей, идентифицирует себя с ними и не может сказать им «нет». Воспитание она отодвигает «на потом».
Временная мать. Из-за профессиональной активности и других занятий матери воспитание детей оказывается запущенным. Временная мать пытается это компенсировать, когда вечером приходит домой. Она осыпает детей ласками и игрушками.
Какие бывают папы
Ангел терпения. Наивный отец отходит от проблем своих детей, однако заботится о них и проявляет эмоциональную близость.
Теоретик. Его сильная сторона - слова, дела - не для него. Он воспитывает в духе теории. На неповторимость личности ребенка он обращает мало внимания.
Упрямый отец. Его дети должны работать, а не играть. Он хочет, чтобы они чего-то достигли и имели успех. Его воспитание упорно настроено на достижения. Упрямый отец сам решает, что ребенок должен делать, чего он не должен делать, и не оставляет ребенку ни свободы, ни времени для занятий по его выбору.
Диктатор. Он воспитывает не детей, а солдат. Его строгая дисциплина требует беспрекословного послушания; он энергично претворяет в жизнь порядок, старательность и пунктуальность. Он часто в глубине души бывает добрым, но не умеет сочетать в воспитании строгость и мягкость. Отец-диктатор следит за тем, чтобы его приказам следовали точно, однако оставляет детям некоторую свободу действий.
Волшебник. Он предоставляет детям полную свободу и позволяет им все, если это удобно ему. Дети смотрят на него, как на товарища по играм, в то время как матери при такой позиции отца приходится очень страдать.
Суверенный. Он обращается с детьми, как со взрослыми. Он их не хвалит и не порицает. Он считает, что может воспитывать детей одним своим присутствием и что исполняет свой долг воспитателя, находясь при детях в роли «безмолвного слуги»,
«Наша эпоха, несмотря на многочисленные разногласия, демонстрирует обнадеживающую тягу к единству» - заключил известный немецкий психотерапевт, основатель позитивной психотерапии Н. Пезешкиан, материалы его книги, я использовала в этой статье.
Всех вам благ.
Берегите себя и близких.
Людмила Лоскутова
кандидат психологических наук
практикующий психолог
Действительный член и преподаватель
Профессиональной Психотерапевтической Лиги
Автор учебно-практических семинаров
Ведущая терапевтических групп
Можете связаться со мной +7 910 46 46 112
psylosk@gmail.comSkype: psylosk_1
ЖЖ
http://psylosk.livejournal.com/ФБ
https://www.facebook.com/psylosk/ВК
http://vk.com/psylosk