ОТ НАСТОЯЩЕГО К ЖЕЛАЕМОМУ
(Или как получить доступ к собственному резервуару ресурсов).
Каждый человек имеет в своём распоряжении ресурсы, которые могут помочь как в решений задач повседневной реальности, так и в достижении глобальных жизненных целей.
В критическом состоянии мы ощущаем опустошение и, полное отсутствие этого самого ресурса.
По моему мнению (и не только по моему), глубинное психологическое изменение человека и состоит в умений использовать свой ресурс в сложные периоды.
Цель психотерапии противоположная цели воспитания. И приёмы извлечения ресурса путем призывов: «Эй ты тряпка!!! Вставай!» «Ты же сильный! Ты можешь это!» и т.п., приводят почти всегда к мизерному результату.
Многих ведущих специалистов, психотерапевтическая работа с человеком ставит перед необходимостью кратко коснуться принципов научения и переучивания.
Человеку, желающему что-то изменить в своей жизни, необходимо внести коррективы в свои привычные паттерны взаимодействие с окружением.
Модель любого обучение включает в себя четыре стадии:
1. Неосознанное незнание;
2. Осознанное незнание;
3. Осознанное знание;
4. Неосознанное знание.
Неосознанное незнание - человек не только не знает, как что-то сделать, но также не знает и того, что он этого не знает.
Осознанное незнание (некомпетентность) - человек обнаруживает своё незнание и начинает учиться полностью отдавая этому всё своё внимание. Именно в это время он усваивает большую часть необходимого.
Осознанное знание (компетентность)- человек полностью осваивает отдельные умения, но ещё не овладевает мастерством, т.е. целостный применением навыка без участия сознания.
Неосознанное знание - все отдельные умения сливаются в единый бессознательный паттерн, давая возможность бессознательном поставить задачу и дать подсознание выполнить её, освободив внимание для других целей.
При этом обучение обычно происходит путём последовательных приближении: человек делает то, что он может на данном этапе (настоящее состояние), и сравнивает это с тем, чего он желает (желаемое состояние). Если между этими двумя полосами существует расхождение, он начинает действовать, чтобы его уменьшить. Естественно, что успех зависит от гибкости поведения и/или разнообразия инструментов. Итак, человек движется по этому циклу до тех пор, пока полученный результат его не удовлетворит.
Если представить метафорически, то путь ОТ НАСТОЯЩЕГО К ЖЕЛАЕМОМУ состоянию - не прямой путь, а петлеобразная кривая. Внутри которой могут существовать ещё малые петельки-пути, которые означают более мелкие результаты, которые необходимо пройти, чтобы достичь более крупной цели.
Дорогу осилит идущий. Это наш увлекательный путь по имени ЖИЗНЬ.
Удачи и успеха вам! Берегите себя и близких.
С уважением, Людмила Лоскутова.
Я, практикующий психолог
кандидат психологических наук.
Практикую индивидуальное консультирование,
веду обучающие и терапевтические группы.
Можете записаться на консультацию, Москва:
Телефон (910)46-46-112
Скайп psylosk
эл почта
psylosk@gmail.comличное сообщение в ФБ
https://www.facebook.com/ludmilaloskличное сообщение ВК
http://vk.com/ludmila_loМожете узнать обо мне:
Институт консультирования и системных решений
http://www.mostik.org/content_26/Самопознание
http://samopoznanie.ru/trainers/ljudmila_ivanovna_loskutova/Диссертация
http://www.pglu.ru/science/diss/files/Loskutova.doc