На портале психологических изданий в открытом доступе опубликована статья "Системная работа в сфере образования с одаренными детьми и подростками: социально-психологическая составляющая" журнала
"Социальная психология и общество" №1/12.Авторы: Мешкова Н.В., Кондратьев М.Ю.
В статье последовательно обосновывается точка зрения, согласно которой сколько-нибудь системная работа с одаренными в сфере образования оказывается качественно ущербной в том случае, когда не включает собственно социально-психологической содержательной составляющей.
Фрагмент статьи
Проблематика одаренности развивающейся личности в психологической науке является, по сути дела, классической, или, как это принято обозначать, традиционной. Конечно, помимо собственно чисто научного, «академического» интереса, достаточно пристальное внимание к этому вопросу продиктовано и практико-прикладным социальным запросом. В первую очередь, ответом на подобный запрос на современном этапе общественного развития оказывается в той или иной степени «внятная», научно обоснованная, социально поддерживаемая и экономически обеспеченная образовательная политика государства в области работы с одаренными детьми, подростками, молодежью.
Анализ международного опыта и современной зарубежной практики работы с одаренными демонстрирует, что сегодня в законодательном плане эта сфера в отдельных странах представлена принципиально по-разному - в общих законодательных актах, регламентирующих национальную систему образования; в специальных законодательных актах, касающихся образования учащихся с особыми потребностями (SEN - special education needs); вообще законодательно не «прописана». При этом нельзя забывать, что практически все виды и формы работы с одаренными детьми, подростками и молодежью, которые реализуются в различных регионах современного мира, либо вообще были изначально созданы в нашей стране, либо применялись в той или иной мере развернуто в Советском Союзе и используются в рамках образовательной системы сегодняшней России.
Полный текст статьи вы можете найти на сайте
портала психологических изданий.