Опубликован 4 номер научного журнала «Психологическая наука и образование» за 2011 год

Jan 23, 2012 13:07


На портале психологических изданий опубликован четвертый номер (№4) научного журнала «Психологическая наука и образование» за 2011 год.

Тема номера: «Государственная политика в сфере образования одаренных учащихся».

Вот что пишет о проблематике одаренности редактор номера, кандидат психологических наук, профессор, заведующая Ресурсным центром одаренности Московского городского психолого-педагогического университета Виктория Соломоновна Юркевич:

«Этот номер посвящен проблемам работы с одаренными детьми и тому, как они решаются за рубежом. Не будет преувеличением сказать, что это направление профессиональной деятельности педагогов и психологов сегодня расширилось до мировых масштабов, захватив не только так называемые развитые страны, но и страны, сравнительно недавно включившиеся в решение проблем развития национального образования. Нет сомнения, что в этой области уже несколько десятилетий существует и динамично развивается своего рода «незримый колледж», куда по праву входят и российские психологи».

Большинство статей освещают зарубежный опыт работы с одаренными детьми, некоторые статьи посвящены российскому опыту, в частности, статья Марголиса А.А. и Рубцова В.В. «Государственная политика в сфере образования одаренных учащихся».

Содержание выпуска

ПСИХОЛОГИЯ ОДАРЕННОСТИ

Марголис А.А., Рубцов В.В.

Государственная политика в сфере образования одаренных учащихся

Рогожкина И.Б.

Образование одаренных детей и молодежи: государственная политика США

Программы обучения и поддержки одаренных детей и молодежи (Перевод доклада)

Обучение в области естественных, технических, инженерных и математических наук в США: программа STEM (Перевод доклада)

Волков А.В.

Выявление и развитие одаренных детей и молодежи: программа Talent Search

Попова Л.В., Захарова Н.С.

Образовательные программы поддержки одаренных в университетах

Попова Л.В.

Образование одаренных детей и молодежи: государственная политика европейских стран

Фримен Дж.

Обучение одаренных детей в Западной Европе

Ермаков С.С.

Образование одаренных детей: государственная политика стран Азии

Шрот С.Т., Хелфер Дж.А., Бек Д.Л., Латсхау К.М., Бар З.А.

Образование одаренных учеников в Китае: переход к центрированным на учениках методам обучения

Кионг Ми Чой, Даэ Сик Хон

Обучение одаренных в Южной Корее: опыт трех школ для математически одаренных школьников

Фи Тхи Хиеу

Государственная программа образования одаренных учащихся во Вьетнаме

Юркевич В.С.

Одаренные дети: сегодняшние тенденции и завтрашние вызовы

ПСИХОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

Манукян В.Р.

Психологическое содержание и факторы возникновения кризиса профессионального развития у студентов вуза

Бауэр Е. А., Кабардов М.К.

Социально-педагогические концепции в системе психолого-педагогических служб современной Германии

2011, психологическая наука и образование, одаренность

Previous post Next post
Up