На портале психологических изданий опубликован четвертый номер (№4) научного журнала
«Психологическая наука и образование» за 2011 год.
Тема номера: «Государственная политика в сфере образования одаренных учащихся».
Вот что пишет о проблематике одаренности редактор номера, кандидат психологических наук, профессор, заведующая Ресурсным центром одаренности Московского городского психолого-педагогического университета
Виктория Соломоновна Юркевич: «Этот номер посвящен проблемам работы с одаренными детьми и тому, как они решаются за рубежом. Не будет преувеличением сказать, что это направление профессиональной деятельности педагогов и психологов сегодня расширилось до мировых масштабов, захватив не только так называемые развитые страны, но и страны, сравнительно недавно включившиеся в решение проблем развития национального образования. Нет сомнения, что в этой области уже несколько десятилетий существует и динамично развивается своего рода «незримый колледж», куда по праву входят и российские психологи».
Большинство статей освещают зарубежный опыт работы с одаренными детьми, некоторые статьи посвящены российскому опыту, в частности, статья Марголиса А.А. и Рубцова В.В.
«Государственная политика в сфере образования одаренных учащихся».Содержание выпуска
ПСИХОЛОГИЯ ОДАРЕННОСТИ
Марголис А.А., Рубцов В.В.
Государственная политика в сфере образования одаренных учащихся
Рогожкина И.Б.
Образование одаренных детей и молодежи: государственная политика США
Программы обучения и поддержки одаренных детей и молодежи (Перевод доклада)
Обучение в области естественных, технических, инженерных и математических наук в США: программа STEM (Перевод доклада)
Волков А.В.
Выявление и развитие одаренных детей и молодежи: программа Talent Search
Попова Л.В., Захарова Н.С.
Образовательные программы поддержки одаренных в университетах
Попова Л.В.
Образование одаренных детей и молодежи: государственная политика европейских стран
Фримен Дж.
Обучение одаренных детей в Западной Европе
Ермаков С.С.
Образование одаренных детей: государственная политика стран Азии
Шрот С.Т., Хелфер Дж.А., Бек Д.Л., Латсхау К.М., Бар З.А.
Образование одаренных учеников в Китае: переход к центрированным на учениках методам обучения
Кионг Ми Чой, Даэ Сик Хон
Обучение одаренных в Южной Корее: опыт трех школ для математически одаренных школьников
Фи Тхи Хиеу
Государственная программа образования одаренных учащихся во Вьетнаме
Юркевич В.С.
Одаренные дети: сегодняшние тенденции и завтрашние вызовы
ПСИХОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Манукян В.Р.
Психологическое содержание и факторы возникновения кризиса профессионального развития у студентов вуза
Бауэр Е. А., Кабардов М.К.
Социально-педагогические концепции в системе психолого-педагогических служб современной Германии