Мать Саши не хотела ребенка. Но, что делать - все сроки продинамила, а когда спохватилась, оказалось - поздно. Так и появилась она - Саша, не ребенок, а сплошное материнское недоразумение.
Отойдя от родов и недоумения, как такое могло приключиться с ней, через несколько месяцев мама спихнула дочку родителям и упорхнула заново искать счастье. А для весомости своего решения сказала, что отправилась учиться и строить карьеру. С учебой и карьерой определенно не задалось, зато с личной жизнью вполне - примерно через полгода у Саши появился первый отчим. Впрочем, она его не помнила толком - хотя по рассказам бабушки парень был неплохой - не пил, работящий. И за ней, за Сашкой - ходил справно, даже лучше матери. Но, мать он чем-то не устроил и через два года был отправлен в отставку. Вроде как денег много не зарабатывал. А маме нужно было много, ведь у неё была “эта прорва Сашка”, которая "всё тянула на себя".
И вот Сашка опять оказалась у бабушки с дедушкой. А мать вновь отправилась на поиски счастья, в этот раз даже не сочиняя причину вроде учебы. Мама не была писанной красавицей, как вспоминает Саша, но что называется "женщиной с гонором" - очень ей хотелось “пожить как королева”. А королевы, как известно, сами с дитями не валандаются. Да и не каждый "принц" согласится бабу с дитем на себе тащить. Иногда бабушка с дедушкой поднимали бунт и ругали дочь за то, что та бросает на них внучку. Но та заходилась криком и называла Сашу “путами” из-за которых она не может построить нормальную жизнь. Она заламывала руки, жаловалась на жизнь и клялась, что если её не оставят в покое, то сдаст дочь в детский дом.
Срабатывало безотказно. Бабушка каждый раз испуганно начинала прятать внучку и надолго замолкала. А чтобы замять проблему, отдавала матери последние деньги и та вновь отправлялась на поиски личной жизни.
За 17 лет у Саши поменялось пять отчимов. Но её в семью больше не брали, она так и жила со стариками. А когда дед умер, только с бабушкой. Удивительное дело - все отношения матери от бурной страсти каждый раз, через год-полтора переходили к жесткому разрыву. Виноваты по её мнению всегда были мужики - кто-то начинал пить, кто-то не желал достаточно зарабатывать, а кто-то просто "был придурком". При этом, каждый раз после разрыва, мать приходила к ним, рыдала, закатывала истерики и обвиняла её, Сашку, за то, что та спутала всю её жизнь.
В 17 лет Саша уехала в другой город. Лет пять это было самое счастливое время - она работала и училась, летом и на каникулы приезжала к бабуле. Мать она почти не видела. Бабушка старалась про неё особенно ничего не рассказывать. А однажды, когда она приехала навестить бабулю, там сидела мать и утирала всхлипывая краешком платочка заплаканные глаза.
- Что ей тут нужно? - буркнула Сашка.
- Говорит, что болеет - вздохнула бабушка - денег просит на лечение.
Сашка словам матери не доверяла. - А что мужинек-то её никак не помогает? - имени очередного кавалера она давно не удосуживалась запомнить.
Мать от подобных слов зашлась в истерике - да как ты можешь, мать умирает, а ты вместо сочувствия только гадости говоришь! - полезла трясти какими-то справками и больничными листами.
Сашка только вздохнула. А бабушка расплакалась, видимо и впрямь решила, что дочка умирает. Сашка, лишь бы успокоить её, отдала матери все свои деньги, которые копила на отпуск. Потом узнала, что бабуля тоже отдала свои пенсионные.
Кавалеров, желающих сажать мать на шею, с каждым годом становилось все меньше и хватало их ненадолго. И мать все чаще объявлялась у них. Работать ей не хотелось. Хотя иногда она устраивалась на простые работы, но очень быстро оттуда уходила - все было не по ней, так же как и с мужчинами. Да и где должен был работать человек, который никогда ничему не учился?
Но, уж коли дочь, родившись не вовремя, испортила ей всю жизнь, связав по рукам и ногам, то она и должна теперь все эти издержки компенсировать.
Когда Саша вышла замуж, мать, разобиженная, что её не пригласили на свадьбу заявилась к ним сама. С чемоданом. Пришлось пустить, не закатывать же при муже скандал. Мать внезапно развернулась по хозяйству, стараясь понравится зятю. Правда через несколько дней Саша заметила, что та, когда берется полы мыть, все старается перед зятем юбку повыше закатать. Все прихорашивается дома, лучшие кусочки таскает мужику. Молодой муж бурел, наливаясь неловкостью, а мать только смеялась, обхаживая “любимого зятя”.
В общем, недолго думая, Саша выставила мать тут же с чемоданом, несмотря на очередную истерику.
Но ведь из жизни-то полностью её не выкинешь? Та то к бабушке с печалями своими идет, а та её каждый раз жалеет. Сашку не слушает. То перед соседями и родственниками собственную дочку моральным уродом показывает - мол мать свою больную бросила, гадости все наговаривает, да не помогает.
Народ у нас жалостливый - слушают, охают, жалеют бедолагу. И впрямь, родишь ребенка, всю жизнь себе испортишь, а он тебе вот так вот к концу жизни - кукиш с маслом.