- Иди сюда, лошок очкастый! Сейчас мы тебе ревизию рюкзака делать будем!
Главный заводила класса - Макс стоял на пригорке и щурился, презрительно разглядывая длинного, щуплого парнишку в очках. Сзади стояли и нетерпеливо переминалась с ноги на ногу свора подпевал, в ожидании очередной потехи. А двое, самых азартных уже заходили с флангов, чтобы отрезать ему путь к отступлению.
Потехой был он - Виталик и он знал, чем закончится - отнимут деньги на обеды, поиздеваются и отпустят. Впрочем, издевки с каждым днём становились изощреннее - стае волчат явно требовалось повышение дозы адреналина. Обычно он слабо сопротивлялся (что только раззадоривало врагов) и уступал, но сегодня Витальке словно шлея под хвост попала - с силой запустив тяжелый рюкзак в лицо Макса он рванул наутек.
Сзади раздался злой вопль главаря и компания с гиканьем рванула за ним. Впрочем, недалеко - скоро начинались уроки, а вся эта шантропа числилась примерными учениками. И Виталик остался один на удаленном пустыре - не понимая, куда ему теперь идти.
Чем Виталик заслужил нелюбовь одноклассников - непонятно, возможно, просто нужен был подобный объект и выбор спонтанно пал на него. Защитить себя сам он не умел. Он не умел и хамить, драться и совершенно не годился в подпевалы. Всё, что он делал, получалось у него не в такт особому ритму компании сверстников.
********
В душе Витальки потихоньку нарастала ярость и он, пытаясь выплеснуть её принялся, что было сил, лупить палкой о стену гаража. Грохот стоял такой, что из-за угла выскочила небольшая, испуганная собачка и начала на него неуверенно лаять.
- И ты туда же, шавка, а ну пшла отсюда! - зло произнёс Виталик и с силой запульнул в собаку прут. Та взвизгнула, присела и удивленно посмотрела на обидчика. Виталька замахнулся ногой, полный желания выместить накопленное раздражение, но собачка отпрыгнула и что было сил, прихрамывая побежала в сторону.
На секунду парню стало даже легче, но потом в нём поднялась еще большая волна ярости и он заплакал, уже от злости на себя. После чего выдвинулся в сторону дома - нужно было успеть пройти до того, как одноклассники начнут возвращаться.
Дома Виталика ждал скандал по поводу исчезнувшего ранца. Рассказывать родителям про обидчиков было себе дороже - однажды он уже сделал эту глупость - мать тогда пошла разбираться в школу и долго выясняла отношения в кабинете завуча. Правда, все её претензии были в первую очередь по поводу разорванной рубашки и порванных тетрадей.
Отец же, когда узнал про ту историю, только скривился - что за мужик растет, если не может защитить себя. Весь в мамашу. Еще и жалуется... - за последнее, тогда еще восьмилетний Виталя получил крепкий, отцовский подзатыльник и счел урок усвоенным.
Впрочем, к отцовским подзатыльникам, как и к материнским скандалам по любому поводу - он давно привык.
Учителя тоже знали, что происходит в классе. Завуч, к которому приходила скандалить мать, разбираясь с ним потом устало вздохнув произнесла:
- Так может, ты сам виноват, что тебя никто не любит? Может, тебе самому подумать о своем поведении? Например, что ты можешь сделать, чтобы заслужить любовь друзей?
Заслужить любовь? Нет, Виталька не знал, как это сделать, зато знал, что Макс является любимым внуком завуча, произносящего этот пламенный монолог. А значит и промолчать будет лучше. Он бы еще понимал, если бы Макс с подпевалами отнимали деньги потому, что сами были нищими, но нет - вся стайка была из “хороших”, обеспеченных семей и в Виталькиных обеденных копейках не нуждались. И даже, если бы он стал им приносить больше, ничего бы не прекратилось.
После той истории во втором классе Виталик и научился молчать. Он понял, что помощи ждать неоткуда.
*****
На следующий день, вместо школы он опять отправился на пустырь. На том же месте увидел ту же собачонку, скрутившуюся на тряпках возле гаража. Увидев вчерашнего обидчика, она вскочила и испуганно отбежала как можно дальше. Витальке стало стыдно - вот, выбрал себе жертву, дурак. Он попробовал было подманить псинку, но та только сжималась от страха, когда он подходил ближе. Тогда Виталька сгонял до ближайшей палатки и купил чипсов, газировки и кусок краковской колбасы, после чего вернулся на пустырь уже с провизией.
Там расположившись на собачьих тряпках достал книгу и принялся читать, иногда поглощая нехитрую еду. При этом не забывал кидать небольшие кусочки собачонке. Впрочем, та всё равно предпочитала держаться на расстоянии.
Так прошло больше недели. Чтобы его не тревожили из школы, он позвонил старосте-однокласснице и сказался больным. Ну, а родителям вообще ничего не говорил, они и так не особенно интересовались школьными делами сына. Как и никакими другими.
Собачонка за это время перестала его бояться и радостно прыгала вокруг Витальки едва завидев. За это время он натаскал еще старья из дома и сделал за гаражами нечто вроде шалаша, где они вдвоём просиживали целыми днями бок о бок, читая и проедая деньги, выданные на школьные обеды. Лохматая подруга, названная им Найдой, пыталась провожать его домой, но он ей запрещал, каждый раз обещая вернуться. Найда оказалась на редкость смышленой, она ему верила. А он был почти счастлив все эти дни.
Фото из Яндекс Картнки
Когда-нибудь это должно было закончится, но совершенно не понимая, как можно выпутаться из ситуации, Виталька втайне надеялся, что случится чудо и не думал о финале.
Но однажды, в выходной к его шалашу за гаражами пришли они…
Так уж вышло, что один из подпевал Макса опаздывал в школу и увидел, куда уходит по утрам Виталик. Вот тогда они и решили навестить всей стаей непослушного в выходной. Они же были порядочными мальчиками и никогда не прогуливали школу.
Виталик в этот момент задремал, обняв Найду и не услышал, как мелкое воинство окружает его шалаш. Первая проснулась и залаяла собака, но было уже поздно.
Бой был коротким, хотя Виталик и Найда вели себя очень храбро, защищая друг-друга. Но их было всего двое против пятерых…
Через полчаса, редкие встречные шарахались от грязного мальчика, с рыданием несущего на руках окровавленную собаку. А Виталька, не понимал, куда ему бежать, поэтому бежал к себе домой. Ведь каждый человек, а тем более маленький, подсознательно рассчитывает на свой дом как на место, где можно спастись.
Родители были дома, отец уже “отдохнул” в свой законный выходной, хорошо выпив, а мать, как обычно - занималась хозяйством.
Виталька постарался тихо прошмыгнуть мимо них в ванную, чтобы хоть как-то помочь Найде, но не тут-то было. Их увидела мать.
Крик стоял такой, что из других квартир повылезали соседи - сын, осмелившийся притащить в квартиру грязь - это было выше её сил. А капли крови на паласе прихожей и разбитые очки сына вывели её из себя окончательно.
- Мама, мама! Мне только её помыть и обработать, пожалуйста! Ну пожалуйста!!! Вдруг она умрет... - Он одной рукой прижимал к себе вялое тельце избитой собачки, другой вытирал с лица смесь крови, слез и соплей.
На крик выполз отец и увидев свару на пороге, начал стягивать с себя ремень. Это был день его отдыха и никто не смел нарушать священный покой главы семейства.
Виталик попятился и побежал обратно вниз со своей ношей. Вслед ему неслись крики и проклятия, перешедшие в вопли матери - это отец, не находя выход уже закипевшему в нём гневу, обрушил мощь ударов ремня на того, кто подвернулся под руку.
Два дня парнишка прятался в подвале, пытаясь как мог выходить единственную подругу, пока его не нашла там полиция. Найду забрали волонтеры выхаживать в собачий приют, а Витальку отправили обратно домой, как ни пытался он остаться с подругой. Его семья числилась на хорошем счету.
Зато сам он теперь состоит на учете в детской комнате полиции, как неблагонадежный. К тому же всплыла история с дракой на пустыре, в которой крайним оказался... сами догадайтесь кто.
Ведь Виталик сам виноват в том, что окружающие к нему так относятся...
Мой основной канал на ДЗЕН:
https://dzen.ru/psyfac там больше историй и публицистики
Больше науки на моем
Телеграм-канале или
ВКонтакте