Карточный домик. Теперь понятно, почему название именно такое.

Aug 24, 2017 14:31

Заранее прошу простить за оффтоп, но не могу не передать свои ощущения от того, чем начну заниматься. Я уже и забыл чувство, когда читаешь что-то настолько интересное, необычное, и помечаешь для себя карандашом любимые цитаты. Нет слов. Прекрасно.

Переходя к прочитанному хочется сразу сказать, что одноименный сериал с книгой переплетается, но практически с самого начала между строк можно уловить, что конец в этих двух шедеврах разный.

Так называемый политический роман похож больше на журналистскую драму. Да, много политики, да, раскрывают как и персонажей, так и бой собак в кабинете министров, но все же по сравнению с сериалом акцент сделан на журналистике. А если быть точнее, о журналистке. "Где-то в самой глубине души журналистка ощущала глубокую яму, наполнявшуюся болью".

Знание дает власть.

Удивлен, что достаточно подробно "персонаж" Кевина Спэйси не был представлен в романе. Как, собственно, и его жены (персонажа), от этого становилось во время прочтения неимоверно грустно, ощущая себя обманутым в мире литературы. Хотя, думаю, такое впечатление создается только если вперед романа смотреть сериал.

За что я полюбил сериал, а в последствие роман? Начавшись с ночного убийства собаки, сериал не меняет свой зловещий эмоциональный рисунок. Аналогия доставляет не меньшее эстетическое удовольствие: Как там говорится? “Политик не знает, что такое сильная любовь, и легко пожертвует жизнью своих друзей, чтобы спасти собственную”. Жестокий. Просчитывающий все наперед. Человек, способный на всё ради достижения цели. Он один способен изменить ситуацию в стране. Супергерой политического плана.

Роман и не лишен сатиры: "На сегодняшний день премьер-министр не способен организовать даже соревнование по пердежу на фабрике по производству бобов". Великолепно растягивающаяся история, серая, скомканная, распутывающася по мере продвижения Фрэнсиса к заветному посту, совпадающая по времени со всё более запутывающейся в расследовании и в самой себе Мэтти Сторин. И, кстати, с самоиронией, уверенности в неосведомленности таких тем у автора все в порядке: "В политике происходят такие странные вещи, каких не найдешь ни в одном романе."

И ведь как великолепно Майкл Доббс умеет передавать эмоции своих персонажей, их сущность!
"Он это сделал. Один. Уничтожил самого влиятельного человека в стране. Он обладает властью, о которой не могут и мечтать людишки, сидящие за этим столом. Фрэнсис знал, что он единственный достоин занять опустевшее кресло премьер-министра. Остальные - всего лишь пигмеи, муравьи по сравнению с ним."

Борьба политического гения и самоуверенной, но одинокой журналистки. А вы бы на кого поставили? Хочу вас предупредить, что здесь её никто под поезд не бросит (какой великолепный режиссерский ход!). У одного руки по локти в крови, у другой аналитика и непробиваемость. Ум против усердия. Занятное противостояние, которого так часто не хватает в современном кинематографе отпечаталось у меня в уме благодаря данному роману.

Думаю, каждый умеет находить себя в той или иной книге. Что ж, поделюсь с вами своей жизненной фразы, которая проглотила моя душа, пережевала и тут же выплюнула, оставив горький след на корне языка. "Я действительно его любила, но причинила ему только боль и превратила его любовь в ненависть, которая… чуть его не убила."

Сериал начался с убийства собаки. Роман им закончился. И только на последних страницах вы узнаете, повторится ли знаменитое "WE MAKE THE TERROR".
Previous post Next post
Up