Поколение Z

May 03, 2019 11:41

Поколение Z - новые исследования:
Цифровые аборигены
Исследователи относят к поколению Z молодых людей, родившихся в диапазоне 1996/1998-2010/2011 годов. К 2020 году их численность во всем мире должна составить 2,6 млрд человек. По подсчетам консалтинговой компании McKinsey, в Бразилии это поколение уже составляет 20% населения. А по данным агентства Bloomberg и консалтинговой компании OC&C Strategy Consultants, 13% всех затрат домохозяйств в Китае уже сейчас приходится на людей Зет.
Причем активнее всего на потребительском рынке заявляют о себе жители именно крупнейших развивающихся стран. В доле затрат домохозяйств США и Великобритании доля рожденных после 1996 года составляет лишь по 3%, в Германии и Франции - по 4%.
Социологи и психологи уже окрестили поколение Z «цифровыми аборигенами» (digital natives). Они умеют обращаться с интернетом и гаджетами с самого раннего детства.
Среди свойств, присущих Z, часто называется гиперкогнитивность, то есть повышенная способность к переработке и восприятию информации, нередко одновременно из нескольких источников. Родители подростков с удивлением наблюдают, как их чадо играет по сети в компьютерную игру, сидя в двух парах наушников. Через одни ребенок общается с друзьями по Whatsapp, обсуждая ход игры. Через другие, надетые поверх первых, воспринимает звуки игры. И это не мешает подростку зрительно активно участвовать в игре, одновременно ведя переговоры с несколькими людьми.
По мнению экспертов McKinsey, поколение Z можно назвать поколением «искателей правды». Они спокойно воспринимают различные точки зрения и верят в эффективность равноценного диалога для прагматичного поиска оптимальных взаимовыгодных решений...
...Этим они отличаются от сосредоточенных на себе представителей поколения Y или миллениалов, которых часто называют «поколением Я». Это поколение, выросшее в условиях экономического благополучия, отличается повышенным идеализмом, конфронтационностью и меньшей готовностью воспринимать точки зрения, отличные от их собственных...
...Еще одной особенностью поколения Z некоторые исследователи называют их повышенную инклюзивность. Они не делают больших различий между теми, с кем общаются онлайн и в реальности. Они могут легко переключаться между различными сообществами, делая это настолько мобильно, насколько это позволяют современные технологии. Все это позволяет им получать доступ к максимальному количеству информации для анализа, сопоставления и принятия потребительских решений...
Статья полностью: https://www.kommersant.ru/doc/3960595?from=main_5

поколение Z, новые исследования, изменение культуры потребления

Previous post Next post
Up