Мой главный университет - музыкальное училище...истории как живут музыканты )))
Mar 16, 2013 19:03
Абитура пролетела незаметно, группа раззнакомилась между собой, нас было 6 девчонок,и я была старше всех: 18летней столичной пендрилкой, постриглась, оставив в длину волос до талии тонкую косичку с колокольчиком). Ощущала себя крутейше взрослой по сравнению со всеми 15-16 летними первокурсниками, поэтому с легкостью знакомилась, не ограничивая себя предубеждениями.[Spoiler (click to open)] ООООобщежитие!!!это отдельная часть школы жизни ) даже не буду упоминать страсти молодой сексуальной энергии, я почти проскользнула мимо, но ощущение границ своего мира периметром кровати у меня до сих пор стойкое. Каким-то образом мы все уживались, такие разные и в самом пике подросткового максимализма,праздновали, безобразничали, расширяли сознание... и успевали не смотря на все соблазны "без родителей" учиться...Из всей группы, только 1 девочка была местная, но она все равно частенько была с нами, зависая в гостях то у одних, то у других. Мы учащиеся-музыковеды (звание студента еще надо заслужить) постоянно готовились к викторинам по музыкальной литературе. Часто слушали музыку всей толпой, придумывая меткие ассоциации, якоречки, чтобы лучше запомнить те тонны, положенные по программе. Готовились с нотами, клавирами, рисовали шпаргалки, играли темы, доносили друг другу. Не все прослушанное цепляло с первого раза, и те, кто впечатлялся сильнее, делился своими переживаниями ;) на общегрупповое благо. Как-то даже особо не мешали с едой или пивом, в голову не приходило, сознание было кристально чистым...а вот после.... бывало многое. На первом же курсе я перепробовала все: от вина сорта чернила заканчивая самым ядерным свойским самогоном, состояние бодун перестало быть литературным образом Ерофеева, а прощупанным в реальности. Порой было весело и легко вечером и невозможно тяжело утром....встать и идти в 6 утра заниматься. А традиционно было так, если вечер проторчали в общении, то утром ползешь в учебный корпус играть задания по теории, гармонии, темы по муз.лит...да много всего, что бывало 2 часа мало, чтобы все за фортепиано переделать. Если по муз.литературе я могла просмотреть учебник, лежа в кроватке, и бодро пойти, спасая группу, отвечать к доске, то с модуляциями по гармонии так не отвертишься, их надо играть пальцами, подключив мозг со скоростью компьютера(((Бывало, что номера по сольфеджио, которые мы должны были минимум по разу пропеть дома(а если это 2х или 3х голосное сольф, то петь и играть) нагло вылазили на уроке к инструменту и изображая офигенную сложность, читали с листа. И получив свои 4 или даже 5 радостно орали "Иес" на коридоре. Со второго курса у нас к комнате было убитое фортепиано...оно конечно было малопригодно, не все клавиши, разломано,да и сложно серьезно уйти в свое, когда у кого-то суп, секс, или сон ))Но на самый крайняк можно было...или когда все разбегались по делам...Почти 2 года я спала под его декой без задней крышки....таки вырубалась, если было совсем бурно в жизни и выпадала минутка отдыха днем ) Зато когда заходил Пашка Кудрин,чтобы талантливо поиграть для привлечения женского внимания в свои 14 лет, то я млела тихо от счастья - гений рядом ))) И свои первые экзерсисы творческие тоже на этом фортепиано озвучивала.... а еще на нем фоткались, ставили горячую кастрюлю, прятали секретное))) Верх общаговского креатива в дизайне интерьера - использование неработающего холодильника как шкаф для учебников и книг ))) Сколько я читала в то время, наверно никогда больше в таких объемах не могла себе позволить...нам надо было штудировать массу всего по музыкальной литературе: критические статьи, музыковедческие анализы, философию, биографии, автобиографии, дневники, иногда переписки попадались, а еще ж хотелось и художественное почитать...Мне частенько мечталось, чтоб меня оставили в тишине со всеми своими книгами) и однажды я заперлась на 2 дня выходных в комнате, открыла 3х литровую банку соленых огурцов и с отрывом на пить и писать, читала Стогова и Кортасара )))Это были лучше выходные в общежитии за все 4ре года!!!самые яркие и неповторимые. Но это все про романтику моей (наконец-то) самостоятельной жизни,оглядываюсь в прошлое понимаю, как же мне мало надо ))) Много было в домашних заданиях) я наверно выполнила 50 процентов за всю историю заданного по количеству, но это не мешало мне получать приличные оценки, решать задачи за шоколадки другим и жить полной жизнью, хотя меня периодически мучали угрызения совести...я же вроде бы хочу учиться, а халтурю до безобразия, особенно в том, что зависит от меня ((( Постоянно стояла перед выбором на что больше потратить усилия и внимание) на сольфеджио, гармонию или муз.литературу, а еще ж надо было заниматься фортепиано, сочинять музыку, анализ форм, полифония, умалчивая уже про всякие педпрактики. Но крутость обучения наверно была прежде всего в том, что в группе всего 6 человек и нереально отсидеться, преподаватели точно знали к какому результату вести и какими методами. У нас была индивидуальная гармония, я почему-то попала по расписанию на 8 утра и ненавидела сонный мозг свой и резко просыпающуюся критичность препода...и точно знаю, что будь я в 11.30 то мои 4+ стопудово было бы 5- ((( Индивидуальная музыкальная литература спешиали для нашего курса....Педагог выбила по часу каждой из нас, даже не представляю как ей это удалось, но в истории нашего отделения это было первый и последний раз. ОООО...это была супер практика: или ты знаешь музыкальный материал так хорошо, что взяв ноты они тебе поют прям аналитический текст учебника или тупишь, ломая глаза найти хоть какую-то подсказку в партитуре...На самом деле мне было нелегко даже с моей безумной влюбленностью в этот предмет, а девчонки просто выли от закипающего и перегруженного мозга. Но все тренируется, извилины тоже умеют наращивать мускулы. Даже не буду перечислять те нереально каверзные упражнения во всем ), но я ни секунды не жалею, что так было...оно все точило мой слух, восприятие и чувствительность. В педпрактике т.е. на пороге будущей профессиональной деятельности у нас было 2 уникальных образца самых непригодных для примера педагога...снобизм, прессинг,полное отсутствие эмпатии, психологического здоровья,и перманентное унижение. Мне такое ни разу не близко, поэтому весь негатив оставлю на их совести,хотя априори они считались сильнейшими преподавателями. Но та цена не стоит ни целей, ни результата, и мне жаль, что большинство студентов вынесло в будущее, что именно так надо работать с детьми ((((( Вообще унижения было очень много за всю учебу, некоторые преподы были особенно изощренны в этом, я списываю на их психотравмированность во время учебы и вообще неадекватное восприятие реальности( Еще бывала дедовщина среди студентов, мы застали мягкую форму, когда 4ый курс получал стипендию без очереди и 1 курс выносил баки с мусором за старших(крайняк-закупка спиртного). Услышанные легенды переписывать не буду, т.к. я этого не видела, может там половина выдумки...хотя есть моменты, указывающие, что все было (((На моих же глазах пару студентов получили сроки за распространение наркотиков...это я для того, чтоб уже весь мрачный негатив завершить. Самым лучшим было...это как мы творчески срывали занятия ) благо в группе был штатный композитор и штатный поэт, все остальные продумывали театрализацию...и вот скреативив шоу, купив торт, шли пить чай вместо занятия, заодно неформально пообщаться с нашей талантливой Еленой Викторовной(она закончила композиторское отделение питерской консерватории). Знали меру конечно...так что бывало это не часто, обычно ближе к праздникам, когда уже учиться совсем было невозможно. Общетеоретические посиделки разбавляли своим цирком, нашему курсу повезло...нас было 6, на все роли хватало участников, на остальных курсах было 3-4 человека ,им с нами сложнее конкурировать за симпатии педагогов. Так что мы гнули пальцы не только в учебе, а еще и в мероприятиях, начиная с самого первого курса. Концерты, лектории, капусники, конкурсы, постановка оперы,стенгазеты...возможностей раскрыть свою нестандартность предоставлялось выше крыши, иногда правда в коллективном творчестве было непонятно, кто ж подает идею, кто разворачивает, а кто последовательно реализует, бывали и конфликты на этой почве, хотя чаще всего объединяло общегрупповое возбуждение и устремленность к цели. Весело было, интересно, насыщено и самое невероятное уже на подаче документов в универ, встретить двух своих однокурсниц, выбравших ту же специализацию что и я. Вышло, что из 6рых дипломированных музыковедов ровно половина продолжила учиться вместе.