May 26, 2015 01:12
все сложилось примерно как я предполагала
все попробовали парную и групповую музыкальную импровизацию...
на самом деле, это очень крутецкий формат работы, когда можно заметить то, что есть у ребенка в его свободном использовании, какие ритмы, какие интонации. Ну и впервые глубоко увидела, что стоит за выбором инструмента, какая роль в это вкладывается, какие возможности отыгрывает ребенок. Это очень тонкое взаимодействие...
Вообще с включенной наблюдательностью это целый рассказ о ребенке и его музыкальном мире. А еще подключаются моменты групповой динамики, как выбирает партнера для импровизации, как ведет себя в этом контакте
Из любопытного, малыши легче входят в контакт и звучат одновременно, вслушиваясь по ходу, подстраиваясь и отвечая взаимностью, а подростки...им сложнее показать себя на фоне, или в одновременном исполнении, они звучат по очереди, как будто в этом есть какая-то неуверенность не попасть в унисон, или получить несогласие.
А с ассоциациями вообще получилось очень искренне и открыто, они впускают в мир своих ценностей, СВОЕГО ЗВУЧАНИЯ,того о чем думают, какими звуками и мыслями наполняют себя. Самое удивительное было наблюдение, что они меняются внешне, когда ставят свою музыку. Расслабляются и напрягаются одновременно, открываются и настораживаются, радуются, когда я разделяла их любимую музыку.
Прекрасное было занятие, выпросили еще раз пообщаться + неформально попить сок с вкусняшками, что они принесут. Это был такой тонкий момент, когда я высказала как идею. что так можно...они с энтузиазмом, а потом от неверия что ли переспросили друг у друга, так что идем, поднимите руки....словно хотели убедиться, что не одному из толпы захотелось общения в такой форме.
А еще поиграли с метафорическими картами, очень увлеклись и воодушевились
так что будет мне о чем написать в этом учебном году
Как мне ощущается, подостковый возраст он такой, им хочется взрослых туда впускать, но чтоб разделяли, сочувствовали и принимали. Мне очень понравилось у Млодик читать в детской психотерапии про подростковый возраст, что они отвечают двумя словами, ощущая старах и стыд Нормально и Хорошо...при этом хотят встретить понимание себя. Вот это точно....им сложно сказать о себе, им сложно выделить свое Я из внутреннего представления о том, какими они хотят видеть себя, из того, каким они видят внешнее подростковое окружение. Это какое-то смутное, неясное пространство из которого прорастает их индивидуальность....и только искренность к ним, искренность к себе....может вырастить собственную личность.
педагогическая поэма