Jan 26, 2015 17:00
Даня раз в неделю присутствует на муз.занятиях моего приготовления, по своей специфике они приближаются к анскулинговым. Вот мне любопытно, оно как-то там на ней оседает? Есть инструменты, которые ей выдаю для отвлечения (кстати, она ничего не ломает и не очень громко звучит), может бросить металлофон, но чаще дудит в блокфлейту или стучит в барабан.Вообще как-то ее присутствие не сильно напрягает ни меня, ни детей (у них опыт, т.к. есть младший братик). Может вообще то, что Даня младшая, то ей привычно делить мое внимание. Она спокойно реагирует, когда я охраняю территорию фортепиано(эта зона у нас особая, дети предпочитают играть там соло, хотя иногда договариваются и на совместный сценарий). Даня точно знает, что все остальное время кроме занятий гостей она может играть сколько угодно, поэтому ни разу у нее не встречала протеста. Но все ж с Даней сложнее, она часто хочет залезть на ручки, а сегодня под конец так вообще хотела уснуть. Ну ничего,Гв нас выручает. Наверно еще и мой настрой играет роль, моя расслабленность задает тон, поэтому все складывается очень удачно.
А дети(ученики), видимо насыщают свои потребности в играх: старшей девочке нужен партнер для дуэтов и исполнения своих сочинений. Для превращения теории в практику (например в музыкалке проходили сонатаную форму), и это так разнообразно удалось обыграть в свободной импровизации. И если не бояться, что эта музыка "ни о чем" и лишена смысла(это только для нас взрослых так, когда наше восприятие загнано в рамки принятых смыслов),а подчеркивать сильные стороны, помогать извлекать то что получилось или было необычно, то это реально двигает вперед. И про смысл, если ребенок в какой-то практике может длительно удерживать внимание, то это как раз происходит за счет того, что для него эта деятельность приносит удовольствие, а за каждым удовольствием есть определенный смысл. Наверно это самое терапевтичное...находить скрытую за удовольствием потребность. Насыщать ее и наблюдать к какой следующей потребности это приведет. Увлекательное занятие, особенно если есть возможность неторопливо следовать за желаниями ребенка.
педагогическая поэма