Пересмотрел "Готику" (2003). Пересмотрел, потому что искренне не понимаю, что в нём такого особенного. Пишут, что "18/10", "снят отлично", "фильм впечатлил", "обязателен к пересмотру", и тому подобное. Ладно, пересмотрю, раз обязателен. Может я чего-то не увидел?
Но ничего не изменилось. На мой вкус, совершенно посредственный фильм.
Но если при первом просмотре я откровенно скучал, то на повторе вдруг споткнулся в том моменте, где психиатр Миранда Грей (Холли Берри) - вдруг! - оказывается по другую сторону баррикад. То есть, оказывается запертой в камере для больных душой.
А вдруг - это примерно в том же самом смысле, как один мой знакомый, который вечно после попойки просыпался неизвестно где и неизвестно с кем.
Проснётся, и ошалело осматривается: "Где я? Что это за квартира? Что за баба спит рядом со мной?"
Осмотрится, тихо соберётся, стараясь не шуметь, и уйдёт домой.
Но психиатр Миранда Грей (в отличие от знакомого-алкоголика) - существо душевно хрупкое. Увидеть чертёнка в междуящичном простанстве ей - непривычно, очнуться в незнакомом месте - несвойственно. Поэтому Грей, как и подобает любому уважающему себя психиатру, немедленно начинает орать "помогите", пинать стены, швыряться посудой и кидаться на персонал.
А как иначе? Иначе никак. Иначе кто поверит, что ты душевно здоров?
И вот, наблюдая за этой сценой, я вдруг увидел - именно увидел! - образ, который, мне кажется, наиболее точно характеризует душевную организацию психолога. Или психиатра. Или психоаналитика. Не суть важно.
Неваляшка. Вот что такое психолог.
Разумеется, как и любую другую "игрушку", его можно сломать. Но если не брать крайности, во всех остальных случаях он будет спонтанно стремиться к равновесию. Просто потому, что он так устроен.