У меня все как всегда - последнее дежурство в конце мая перед небольшим кусочком отпуска было суточным.
Да, отпуск у нас все еще большой, но полностью его никогда не дают, боятся видимо что заотдыхаемся, и как работать забудем. То, что дежурство - нормально, но то, что суббота, сутки - уже обидно - отпуск, конечно, официально только в полночь с воскресенья на понедельник начинается, но я то ведь все равно уже в пятницу, сразу после работы, могла бы себя счастливым отдыхающим почувствовать, ан нет.
Спокойное в целом дежурство - в отделениях все стабильно, тяжелых нет. Один пьяный потребитель медицинских услуг, приехавший в сопровождении хохочущей и подтрунивающей над ним жены, ложиться отказался сразу, как только узнал что анонимно его класть не будем. Не анонимно ложиться он не хотел совсем. Вот прямо ни в какую! Жена перестала хохотать и сказала что ОНА хочет чтобы его положили. Пусть не анонимно. ОНА согласна! Увы... так мы можем положить её, но не мужа, потому что для того, чтобы мужа положить, говорим, его, мужа этого, согласие необходимо... Настроение обоих мгновенно поменялось резко! Нетрезвый мужчина, радостно путаясь в рукавах своей куртки, вылетел в двери с абсолютно счастливым видом, сопровождаемвй отборнейшим матом резко и крайне огорчившийся супруги.
Санитарка Татьяна, женщина вполне взрослая и опытная, просто застыла с раскрытым ртом посреди холла, пораженная такими цветистыми речевыми оборотами и словесными загибонами от казалось бы вполне приличной и довольно молодой женщины.
И опять затишье.
К половине двенадцатого ночи стало веселее. В холле, от меня за двумя дверями, внезапно стало оживленно и неспокойно. Кто-то на кого-то кричал, кто-то кому-то что-то доказывал, кто-то перед кем-то вроде как концертировал.
Выждав немного для приличия, я все же встала и выползла на свет Божий. Почему не сразу? Да на чудо надеялась - у нас ситуации, когда наряд полиции привозит какого-нибудь нарушителя, несогласного освидетельствоваться, долго и шумно уговаривает его в холле, а потом увозит обратно так и не побеспокоив доктора нередки, вот и я надеялась что "пронесет", но не выдержала, и из любопытства нос из своей конурки высунула. И оказалось вот прямо вовремя.
Потому что тот наряд полиции, который со своей "жертвой" адский шум учинил, еще не определился, но тут уже второй наряд подъехал! ДПСники из соседнего района, водителя привезли, с подозрением на нетрезвое вождение! Так вот, пока первые с "согласием" развлекались - мы со вторыми "работать" начали.
Мужчина 50 лет, выглядит как 60, и как нетрезвый, пахнет как нетрезвый, ведет себя как нетрезвый, реакции тоже как у нетрезвого, на аппарате "выдувает" более чем в 2 раза больше верхнего порога допустимого максимума. Презрительно ухмыляется и себя нетрезвым не считает. Во все время поведения мною процедуры освидетельствования вокруг стола ужом вьется ДПСник - интересуется поверкой аппарата, лицензией, наличием у меня допуска - судя по его поведению и поведению подэкспертного чувствую что этот нетрезвый мужчина уже вынес им мозг напрочь, и что это не конец, что дальше у нас будет еще и общее нервомотство, и потому на все вопросы полицейского отвечаю хоть и односложно, между делом, но конкретно и по существу - показываю где он может лицензию посмотреть, указываю на свидетельство о поверке аппарата и номер документа о моем допуске. Оба выдоха гражданин так же производит под видеофиксацию на полицейскую камеру - для гарантии видимо. Результаты тоже полицейскжий запечатлевает на ту же камеру. Обычно я очень не люблю когда мне во время работы под руку лезут, и четко обозначаю границы, но сейчас отчего-то молчу, и даже можно сказать сама стимулирую "любопытство" ДПСника. В конце освидетельствования, когда уже все тесты проведены, все документы почти оформлены и моча для подтверждающего анализа на наркотики (для водителей - в обязательном порядке!) упакована и опечатана для отправки в химико-токсикологическую лабораторию, как и положено озвучиваю предварительный результат - что-то типа: гражданин Шурмурдинов Шурмурда Шурмурдыевич, вам проведено освидетельствование, в ходе которого установлено что Вы находитесь в состоянии алкогольного опьянения. Окончательный результат будет .... (примерно через полторв недели).
Гражданин Шурмурдинов Шурмурда Шурмурдыевич смотрит на меня ухмыляясь и искоса, и заявляет, что он с результатом не согласен и будет жаловаться... Я молча вздыхаю. В последнее время это уже становится традицией.
Акт первый окончен, вторая группа уходит.
Во все время освидетельствования концерт в холле не прерывается ни на мгновение. Молоой человек, привезенный первым, в "браслетах". Он буен, агрессивен, выражается нецензурной бранью и тоже угрожает. Но только грубее и жестче. Я понимаю что его привезли откуда-то из дома, с вызова. И не исключено что он находится под действием психотропных веществ. Точно сказать в таком состоянии этого невозможно. Формально пройти освидетельствование он "согласен" - он кричит что не отказывается, но фактически не делает ничего из того, что мы от него требуем и даже активно сопротивляется, попутно кроя матом сотрудников. Это однозначно расценивается как отказ, но все же занимает немало времент. Буйного гражданина увозят, а мы с медсестрой, задержавшецся после первой экспертизы, садимся писать объяснения по этому случаю.
Время почти час. До утра спокойно, а там - отпуск!
Отпуск, как всегда, проходит мгновенно и вот опять дежурство. Первое, послеотпускное.
Едва успеваю принять смену, переодеться и сходить в отделение "поздороваться" как опять полиция. На этот раз с запросом - краем глаза узреваю знакомую фамилию - так и есть, по всей видимости тот самый Шурмурдинов в суд обратился, в связи с несогласием с результатами освидетельствования.
Перенаправляю сотрудника в поликлинику, в кабинет - все необходимое там, я, как дежурный врач нужных сведений дать не могу. Но зато я теперь могу начать морально к очередному судебному заседанию готовиться... На сей раз в соседнем районе.
И у меня прямо желание зреет выступить с инициативой ужесточить наказание тем, кто будучи задержанным заведомо нетрезвым за рулем потом еще и в суд обращается. За крайнюю несознательность, отсутствие критики к своему состоянию и поведению, и неуважение. Хотя бы к суду и полиции.