О воспоминаниях... и амнестическом синдроме

Feb 05, 2023 18:01

Интересная все же штука - жизнь. И воспоминания... Когда живешь практически всю свою жизнь на одном месте столько, оказывается, всего знаешь и помнишь. И из детства-подростковости, и уже по работе, и просто по жизни.

Как-то так получилось, что на днях мы в кабинете начали всех своих бывших нapкoмaнoв вспоминать. Вернее не просто как-то - пришел товарищ из пoлиции, принес запрос, ну и пока мы ответ готовили деликатно попросил нас "осведомителями" поработать - а нет ли у вас, говорит, знакомых нapкoмaнoв, прописанных вот в таком-то доме? Потому как там кpaжa вроде как специфическая произошла, и с камер наблюдения видно что какая-то личность, по повадкам на нapкoзависимого похожая, в нужное время в нужном месте крутилась. У нас не оказалось, но вот воспоминания всколыхнуло, потому как раньше в том доме почти гнездо было... Но на этом бы так наверное и остановились, только практически вслед за этим полицейским на прием дама пришла, сестра одного из таких "бывших", ныне уже давным-давно yмepших, вот мы и завспоминали про былое. На весь обед.

Вот надо же, половина воспоминаний из детства еще, со двора-школы-дискотек в ДК и парке - имен, фамилий уже не помним а клички и лица - прям будто вчера было, но все равно уже все перепутано... - Ваноха*, да, Ваноха, - Нет, не он, Ваноха это из другого дома, из вон того, ну, в котором этот жил, у которого отец внучкины книжки вверх ногами читал, - Это Письмян чтоль? - Да, точно, Письмян, - Они еще с Тохой вдвоем все время ходили - оба крутые, в кожаных плащах, кепочках, помните? - Да, точно, у нapкoмaнoв эти длинные плащи чуть ли не в пол с кепочками на глаза как униформа тогда были! А Ваньчик? - Не, Ваньчик не с ними, он из других... О Господи, как же у него фамилия то была? - ну и так далее...

Вспомнили, в общем, и их самих, и тех, кто рядом с ними - отчасти семейные трагедии. Например того самого отца, который внучкины книжки вверх ногами читал...

Давнее дело, очень давнее. Пришла однажды ко мне на прием женщина с просьбой дать её мужу такую справку, чтоб было ясно что он недееспособный, и чтобы квартиру она сама продать могла, без его участия. Мы таких справок не даем. Это не в нашей компетенции, дееспособен человек или нет - это суд решает, это я женщине и объяснила. В принципе, это было одно из моих первых дел по лишению дееспособности, это сейчас такие дела у нас как горячие пирожки - чуть ли не как на конвейере партиями выпекаются, а тогда - тогда даже не каждый год такое случалось. Особенно в отношении людей еще довольно нестарых, трудоспособного возраста. Карточка у меня на этого человека была - ну как, карточка - когда-то, еще до того как я работать здесь начала отлежал он один раз в нapкoлoгичecкoм отделении и всё, больше ни разу не обращался. Врача до меня здесь довольно долго не было, и потому документация оказалась не ах - думаю сами понимаете в каком состоянии. В общем выспросила я тогда все-все-все подробно, что, когда и как, объяснила этой женщине что мы с ней дальше делать будем, перерыла все бумаги в своих архивах, посоветовалась со старшими коллегами, помогла заявление в cyд написать, список необходимых для того же документов дала, а сама пошла к ним "в гости" - на больного посмотреть - жена со слезами объяснила что в поликлинику притащить его не сможет, но должна же я в карте подробную запись сделать.

Мужчина предпенсионного возраста сидел в кресле перед телевизором, со старой газетой в руках и растерянно улыбался. - Вот, сказала жена, как тогда, много уже лет назад из больницы выписался, так в этом кресле и сидит. Газету читает. Одну и ту же - свежих мы уже давно не выписываем. Или книжку внучкину, с картинками. Причем может вверх ногами взять - ему без разницы, "читает" и "читает"...

Из дома, с четвертого, кажется, этажа он тоже уже много лет не выходил - теоретически, конечно, мог бы, если бы захотел - ножки худо-бедно передвигаются, но ему этого было не нужно. Но каждый день на работу собирался! До того, как в больницу попасть он на заводе работал, мастером, а из больницы выписался и все - больше на работу не вышел. Времена сложные были, рушилось все - не только семьи и жизни - страна и заводы тоже, поэтому вопрос увольнением решился как-то просто. Жили на зарплату жены и какое-то копеечное пособие внучки - её родители к тому времени уже давно были лишены родительских прав и отец - младший сын этого мужчины - докололся и yмep, а старший сын - абсолютно нормальный, работавший на севере, еще раньше внезапно yмep от инфapктa и они остались втроем.

Где-то там, на внутреннем календаре, там так и остался девяносто-какой-то год - тот самый, в котором он еще здоров был, правда во времени года он ориентировался - сказал что осень видимо - ну, судя по тому, что за окном листья желтые. Только ни месяца, ни, тем более, числа не назвал. Про смерть сыновей он не помнил - он их тоже каждый день с работы ждал, о существовании маргинальной снохи не знал, но вот внучку - внучку любил нежно! На словах. Правда откуда она взялась тоже объяснить не мог. Это называется Корсаковский амнестический синдром - жуткое наследие и осложнение алкоголизма - когда у человека воспоминания остаются только "до" - до психоза, уничтожившего напрочь все "пустые" ячейки, предназначенные для хранения будущих воспоминаний, но не тронувшее то, что уже было где-то сохранено. Старое он еще помнит, а вот ничего нового уже никогда не узнает, и поэтому для него газета, вышедшая несколько лет назад, на следующий день после его выписки из больницы, навсегда останется свежей.

В общем довели мы дело до суда, лишили его дееспособности, жена, помимо внучки, еще и на него опеку оформила, а потом внезапно получилось так, что филиал комиссии МСЭ, которая инвалидность именно больным психиатрического профиля устанавливает, на "мою территорию", в наш поселок приехала! Тогда-то мы и развили второй этап бурной деятельности - буквально силком, "на вожжах", дотянули и эту уставшую женщину и её мужа до комиссии, оформили инвалидность и пенсию! Это был первый случай в моей практике, когда моему больному установили сразу первую группу инвалидности бессрочно.

В общем вспомнили мы все это в среду, в обед, а в пятницу, после работы, хоть и нет у меня "домашних" вызовов я очередного больного на дому посмотреть пошла. А там - а там точно такой же товарищ... Правда совершенно "свеженький" - у него "на календаре" все же декабрь 2022 - он тогда в больницу попал... Но о нем я может быть завтра напишу, если время выкрою и сил наберусь.

* - все имена и клички изменены, и вообще - всё придумано, думаю сами понимаете.
Previous post Next post
Up