Сказка о бароне и лесной девице.

Jul 04, 2019 16:52

По мотивам легенды о замке Бофор, Франция.

За тридевять земель, в тридесятом царстве жил барон удалой, хорошо да ладно жил.
Поскакал раз барон в леса густые-дремучие, поохотиться да отдохнуть от дел мирских. Поскакал за зверем быстрым, да заплутал, загнал коня, пригорюнился. Видит вдруг - ручей течет, сизой змеею вьется, а искрит на солнышке, словно серебра чистого чешуя змея того. Зачерпнул горсть водицы барон, испил сладкую - растеклась по венам силушка богатырская, усталь молодецкую как рукой сняла, будто мать родная обняла-приголубила. Повеселел барон, напоил коня, глядь - забелел просвет в лесу тропинкою. Вышел барон из лесу, да не забыл про ручей тот ласковый, дело задумал.
Год годом шли ясным солнышком и отстроил барон замок на том ручье, у истока его, на заглядение. Аж на шесть светлых ярусов над сырой землей и на многие казематы вглубь встал замок тот. Шла молва о прекрасном замке, да назвали его так в народе честном - Бофор-замок, красивый то есть. Собирал там барон турниры знатные, пиры лихие закатывал, поил дорогих гостей ликером сладким. А ликер тот варили не просто так - мастерами умелыми на воде из ручья дивного. Широка была слава барона, а ликера слава еще шире лилась - кто испил его, вмиг забудет о горестях.
Как-то раз, откушав ликера славного, вновь поехал барон тешиться в леса дремучие, охотой гонять зверя дикого, пугать птицу стрелой звонкою. Чу! Песня льется по лесу, песня дивная, песня ладная. Поскакал барон в чащу песнь встречать, кто поет с переливами краше певчих птиц. Повстречал у ручья деву статную, ликом белую, власы кудрями по плечам бегут. Повстречал, да жениться надумал.
- А иди-ка ты, красна девица, замуж за меня, удалого молодца, барона местного. Будешь мне женою верною, сидеть в замке светлом да на третьем этаже. В окошке меня высматривать, коли уехать надумаю, да к гостям выходить время от времени, ликер пить сладкий. Негоже красе такой в лесу в дремучем прятаться.
Сказал барон, вскочил на коня ретивого, схватил девицу, да повез к себе. Не понравилось девице в замке, закручинилась голубка бедная - потолки макушкой задевает, гнется ивой печальною. Лестниц-переходов тьма, руки-ноги сломать можно бы, покуда от светлицы до обеденной дойдешь. А коли дойдешь, и то мало радости, сидит барон там да ликерными парами дышит, языком заплетается. Ни вздохнуть девице, ни выдохнуть грудью полною. А ночами темными из казематов стоны жуткие доносятся - то тати заточенные о судьбинушке горькой плачут, расправы ждут.
Погоревала горем девица да сказала барону:
- Отпусти меня в леса назад, окаянный. Тошно мне на тебя пьяного смотреть, а больше не на что.
- Говори, да не заговаривайся, - молвит ей барон. - Аль забыла совсем, что в средние века живем? Дело твое бабье - крестом мне исподнее вышивать да помалкивать. Вон там - тюрьмы башенка, а под столовым залом пыточная. Объявлю тебя ведьмой и на дыбе растяну, коли будешь тут потолки мои хаять, неблагодарная. Я тебя поставил знатной дамою - сиди себе в светлице и радуйся.
Возмутилась красавица словам тем противным, всколыхнулась вся от обиды-ярости. Позвала она зверей из лесу, кликнула птиц поднебесных, у ручья помощи попросила.
- Ох вы звери мои дикие, своенравные! Поймал меня злой барон, посадил на цепь тяжкую. Ох вы птицы мои, гласом звонкие! Не поется мне, в клетке запертой. Ты, ручей, камнем скованный, помоги мне путь пробить к ясну солнышку!
Услыхали ее звери лютые, прибежали звери к стенам замковым. Услыхали ее птицы певчие, прилетели к светлице с поддержкою. Услыхал ее ручей живой, закипел, отравил ликер.
Испил барон кубок хмельной и упал на землю в алкогольном сне. Подбежали тогда звери дикие, подлетели птицы к спящему, скинули барона в колодец глубокий, да так чтоб не выбрался.
Убежала в лес красна девица, вольной волею зажила счастливая. Сколько лет прошло - в лесу песнь слышится, аль ручей поет, аль она тешится. Но кто ходит в лес - пусть с добром идет. Коль с ликером замковым меру перебрал - комарье грызет страшным поедом, смертным поедом аж до косточек.








Previous post
Up