Осталось несколько мест на обучающий курс, м.Китай-город (пешком), начало завтра в 18.00, всего
4 занятия по пятницам. Ведущая: Мария Прилуцкая - сертифицированный детский и подростковый психотерапевт,
клинический психолог (МГУ им. М.В. Ломоносова), аналитический психолог, преподаватель Института практической психологии и психоанализа, Московского социально-педагогического института, ведущая обучающих программ по психотерапии детей и подростков (в Москве и Калуге)
Психосоматические расстройства - часто встречающаяся проблема в работе терапевта и психолога: в частной практике, клинике, образовательных центрах.
Став участником курса, вы узнаете, в чем состоит специфика психосоматических расстройств и какова направленность работы с психосоматикой.
А именно:
• Виды психосоматических реакций и нарушений
• Первичные и вторичные симптомы. Конверсионные расстройства. Болезни психосоматической специфичности Ф. Александера
• Теоретические модели в психосоматике (Фрейд З., М. Шур, Митчерлих и др.). Развитие телесного Я и физической самости в контексте теорий детского развития (Нойман Э., Фордхам М.)
• Юнгианский подход к психосоматике. Соматическое бессознательное
• Алекситимия (операторное мышление) как особая психосоматическая структура. Нарушение способности к образованию символов
• Символическое значение телесных симптомов. Телеологическая (целевая) функция соматических «поломок»
• Телесные метафоры и символы
• Факторы, влияющие на психосоматическое развитие ребенка - роль семьи (особенности, феномен семейной трансляции симптома)
• Бессознательный образ тела (Ф. Дольто)
• Подходы к психотерапевтической работе с психосоматикой
• Использование образов и других невербальных техник (символдрама, песочница)
• Специфика переноса/контрпереноса, терапевтических отношений
• Техники телесно-ориентированной психотерапии в работе с группой
Курс рассчитан на 32 учебных часа. 4 учебных занятия 2 раза в месяц.
Обучающий курс структурирован в 3 разделах:
1. Теоретические подходы к пониманию механизмов, статуса и смысла психосоматических реакций
2. Психосоматическое развитие
3. Аналитическая психотерапия при психосоматических расстройствах
Особенность обучающей программы - в соединении традиций психоаналитического и юнгианского рассмотрения психосоматических явлений, механизмов и факторов их возникновения.
В программе представлено рассмотрение телесной феноменологии клиентов с позиции различных теорий развития, жизненной истории, в связи с динамикой, содержанием бессознательного и структурой.
Обучающая программа показывает ход и этапы аналитической работы со взрослым клиентом или ребенком и родителями по трансформации психосоматических состояний и реакций.
Программа адресована: аналитическим психологам и психотерапевтам, специалистам, работающим с соматическими и психосоматическими заболеваниями, специалистам, работающим в области медико-социального сопровождения.
Семинары проводятся в интерактивном режиме учебного тренинга, обеспечивают получение новой информации, личного опыта, а также совершенствование профессиональных навыков и умений в области психологической работы с психосоматикой. Теория, случаи из практики, личностная работа. Запись участников по телефону или по эл.почте: 8-963-711-25-31, Lmacha@mail.ru