Вопрос к детским психологам, а также к тем, кто имеет собственный опыт воспитания детей и сталкивался с обозначенной в сабжекте проблемой
( Read more... )
"жена в этой ситуации имеет возможности объяснить, почему она оставит эту закладку в книжке, но книжку уберет в другое место, чтобы она не мешала ужину, а после продолжит."
(А всегда ли ребёнок, тем более ребёнок 4 лет, кстати, имеет такую возможность - объяснить..., если он часто даже ещё и не осознаёт, почему для него так важно, чтобы его построенная улица, например, не убиралась?.. Что в следующий раз, скорее всего он и не сможет уже эту едва родившуюся модель воспроизвести, т.к., как правило, сделана она по свежим своим впечатлениям, которые ещё не успели выветриться из кратковременной памяти, часто удержанным и зафиксированным практически случайно, скажем, благодаря случайной моторной ассоциации, которая больше может и не случиться...)
Соглашусь с Вами, если только для этой супружеской пары самое ценное и важное, что происходит в их совместной семейной жизни, случается пока преимущественно за обеденным столом. А как же семьи, в которых кроме совместного общения за столом, случаются куда более важные совместные дела, немыслимые без насыщенной и полноценной индивидуальной деятельности творческого характера (длящейся иногда годами!), перерастающей потом в совместные обсуждения и, нередко, в совместные творческие проекты? В таких семьях, я так скажу, никому даже в голову не может прийти что-то там просто передвинуть, не то что убрать. Ходят осторожненько, если надо, то и на цыпочках, переступая, ничего не разрушая, сберегая, т.к. для каждого вполне очевидно, насколько хрупок и беззащитен процесс творчества. И это тоже есть компромисс, о котором Вы упоминаете. (Только встраиваться в эту ситуацию куда как сложнее. Для каждого члена семьи. Зато это гораздо более способствует развитию умению каждого видеть и понимать не только свои интересы, но и интересы близких. Чувствовать и учитывать эти интересы уже гораздо более полно, целостно.) Я не говорю даже о ребёнке 4 лет сейчас. И в 44, и в 65 лет, если человек открывает для себя нечто новое, он настолько сосредоточен, что практически полностью отключён от окружающего. Ему плевать в этот момент на еду! Он потом поест, что-нибудь. Для него не суть важно вообще, что поесть. Главное - не потерять ход мысли, успеть его зафиксировать, успеть реализовать удачное техническое решение для его фиксации, пока образ не ушёл... Что говорить тогда о ребёнке? Если всем этим в дошкольном детстве он овладевает вообще ВПЕРВЫЕ В ЖИЗНИ?..
Ок. Ответьте мне на 2 вопроса пожалуйста. Как то, что Вы пишете соотносится с темой поста? и Что Вы, исходя из вашей точки зрения про невозможность нарушения процесса творчества, можете предложить автору?
"Как то, что Вы пишете соотносится с темой поста?" Стоит ли приводить всю цепочку размышлений ещё раз? К тому же, любая конкретная тема или обозначенная проблемная ситуация тогда только и может быть решена, когда будет рассмотрена с различных сторон. В т.ч., и сквозь призму совсем других тем, на первый взгляд вроде бы и не связанных с нею...
"Что Вы, исходя из вашей точки зрения про невозможность нарушения процесса творчества, можете предложить автору?" Думаю, если я что-нибудь кому-то из авторов в сообществе и задолжал, то он легко может предъявить этот счёт. Что ему помешает?
(А всегда ли ребёнок, тем более ребёнок 4 лет, кстати, имеет такую возможность - объяснить..., если он часто даже ещё и не осознаёт, почему для него так важно, чтобы его построенная улица, например, не убиралась?.. Что в следующий раз, скорее всего он и не сможет уже эту едва родившуюся модель воспроизвести, т.к., как правило, сделана она по свежим своим впечатлениям, которые ещё не успели выветриться из кратковременной памяти, часто удержанным и зафиксированным практически случайно, скажем, благодаря случайной моторной ассоциации, которая больше может и не случиться...)
Соглашусь с Вами, если только для этой супружеской пары самое ценное и важное, что происходит в их совместной семейной жизни, случается пока преимущественно за обеденным столом. А как же семьи, в которых кроме совместного общения за столом, случаются куда более важные совместные дела, немыслимые без насыщенной и полноценной индивидуальной деятельности творческого характера (длящейся иногда годами!), перерастающей потом в совместные обсуждения и, нередко, в совместные творческие проекты? В таких семьях, я так скажу, никому даже в голову не может прийти что-то там просто передвинуть, не то что убрать. Ходят осторожненько, если надо, то и на цыпочках, переступая, ничего не разрушая, сберегая, т.к. для каждого вполне очевидно, насколько хрупок и беззащитен процесс творчества. И это тоже есть компромисс, о котором Вы упоминаете. (Только встраиваться в эту ситуацию куда как сложнее. Для каждого члена семьи. Зато это гораздо более способствует развитию умению каждого видеть и понимать не только свои интересы, но и интересы близких. Чувствовать и учитывать эти интересы уже гораздо более полно, целостно.)
Я не говорю даже о ребёнке 4 лет сейчас. И в 44, и в 65 лет, если человек открывает для себя нечто новое, он настолько сосредоточен, что практически полностью отключён от окружающего. Ему плевать в этот момент на еду! Он потом поест, что-нибудь. Для него не суть важно вообще, что поесть. Главное - не потерять ход мысли, успеть его зафиксировать, успеть реализовать удачное техническое решение для его фиксации, пока образ не ушёл... Что говорить тогда о ребёнке? Если всем этим в дошкольном детстве он овладевает вообще ВПЕРВЫЕ В ЖИЗНИ?..
Reply
Ответьте мне на 2 вопроса пожалуйста.
Как то, что Вы пишете соотносится с темой поста?
и Что Вы, исходя из вашей точки зрения про невозможность нарушения процесса творчества, можете предложить автору?
Reply
Стоит ли приводить всю цепочку размышлений ещё раз? К тому же, любая конкретная тема или обозначенная проблемная ситуация тогда только и может быть решена, когда будет рассмотрена с различных сторон. В т.ч., и сквозь призму совсем других тем, на первый взгляд вроде бы и не связанных с нею...
"Что Вы, исходя из вашей точки зрения про невозможность нарушения процесса творчества, можете предложить автору?"
Думаю, если я что-нибудь кому-то из авторов в сообществе и задолжал, то он легко может предъявить этот счёт. Что ему помешает?
Reply
Leave a comment