Вопрос к детским психологам, а также к тем, кто имеет собственный опыт воспитания детей и сталкивался с обозначенной в сабжекте проблемой
( Read more... )
А кто ж на взрослых, бедненьких, и когда покушался? Они и так имеют возможность всю квартиру свою, включая место, отведённое для ребёнка (если оно вообще предусматривается) заставить предметами, какие именно для них, любимых и родных, имеют важное значение. Т.е. предметами, соответствующими их собственным взрослым представлениям. Зачастую, всё пространство в квартире - это именно пространство этой самой взрослой игры, где хозяева только взрослые. Даже если они и разрешают ребёнку что-то там разложить, то лишь на время, как бы сдают ребёнку эти 2 несчастных кв.м. в аренду на короткое время: со стольки-то часов - до стольки-то. Но природа игры такова, что не может она начаться и закончиться по команде. Сломать, прекратить только что зарождающуюся игровую деятельность ничего не стоит. Она очень интимна и хрупка в 4 года! Любой орган, или функциональная система наиболее ранимы именно в момент своего зарождения. Факт, известный, к сожалению, пока ещё только специалистам. А другого шанса у ребёнка может и не быть. К счастью (или для кого-то, может быть, к сожалению, не знаю) сделать игрушку, пригодную для игры, ребёнок может только сам. И крайне редко он может встретить в магазине ту самую, которая будет адекватна его представлениям (да это сейчас прото нонсенс; всё, что может предложить игруш.промышленность, имеет значение как вещичка для обозначения статуса). И подсказать ему, как это можно сделать, практически невозможно. Поскольку невозможно заглянуть в его мозги и рассмотреть, каково представление. А потом ещё и догадаться каким-то образом, какой именно символ будет способен это представление вызывать и удерживать, каковы его свойства, материал, цвет, форма... Всё не так просто, как может показаться на первый взгляд. Поскольку у детей сам образ, а соответственно, и порождаемый ими индивидуальный символ (скажем, предмет-заместитель), с точки зрения взрослых очень мало напоминают то, что обозначают...
Можно подумать, что взрослый так же имеет монопольное право на территорию, если она ограничена. А что, я шью, творчеством занимаюсь (которое не имеет начала и конца), разложу вот свои выкройки и медитировать на них буду, а остальные взрослые идут лесом (о детях не говорю). Так, что ли?
Если лично для Вас крайне важно именно разложить в пространстве эти самые выкройки, чтобы сшить действительно замечательное, такое платье, которое Вам только и нужно, если без того, чтобы всё это не раскладывать, у Вас пока ничего удовлетворяющего Вас не получается, то неужели Вы думаете, что близкие не поймут это и не отнесутся с уважением к Вашему труду, не постараются в эту ситуацию встроиться, стараясь Вам не мешать?.. Но если Вашему ребёнку 4 года, и Вы выложите свои рукоделия на всеобщее обозрение, да ещё начнёте над этим медитировать, то не стоит ждать от него сверхспособностей, не свойственных для него в этом возрасте. Он непременно "влипнет" в эту деятельность. И будет желать, ужасно сильно принять в нём самое активное участие, причём, НА РАВНЫХ (тем сильнее, чем сильнее Вы любите это занятие). И он всенепременно нарежет себе собственных выкроек и тоже будет стараться, как умеет шить себе, скажем, шорты... И он не станет соглашаться оперировать каким-то другим материалом, который Вы ему предложите, ему нужен будет только тот, с которым Вы сами готовы действовать. И "испортит" этот материальчик, обязательно. Потому что никакой блин, если он первый, не может быть "правильным". Он всегда - комочком. Вот такие они, наши дети!..
Давайте не будем брать в ситуацию детей. Вот я разложила выкройки, пошла чай попила, оно все еще разложено, помедитировала, пошла... ну еще чего поделала, все разложено... резонной реакцией других взрослых будет "доколе!", имхо. Поскольку жизненное пространство ограничено и принадлежит всем, постольку уважение к окружающим будет выражаться в том, чтобы, закончив деятельность или ее этап, убрать вещи и предоставить другим возможность использовать это пространство по собственному усмотрению. Это, ИМХО, наиболее простой и удобный способ общежития, который, по зрелом рассмотрении, не ущемляет ничьи интересы. Есть другой, описанный ВАми где-то в комментариях - жить, постоянно обходя чужие "мины". Второй способ мало того что более энергозатратный, он еще и меньше пространства оставляет для разнообразия деятельности: если мы за собой убрали, мы можем в тот же день сменить деятельность и заняться хоть танцами, хоть гимнастикой, хоть еще чем. Если же все ждет очередного дуновения вдохновения, то получается, что невозможно ничем другим пространствоемким заняться. ВОзможно, кому-то подходит "второй" способ. Но подозреваю, что таких людей меньшинство, и не надо в эту схему втюхивать остальных. Автор - сорри за огромный ОФФ.
Я не имел намерений что-либо "втюхивать". Вы задали мне вопросы, я ответил, исходя из опыта. Не совпало? Нет желания продолжать начатый разговор? Бывает. Что мешает закончить его достойно?
Маша, ну что Вы! Ничем Вы меня не задели. Способ выражать мысли не может быть обидным. Мне понятна и даже близка Ваша точка зрения. Я лишь хотел предложить посмотреть на эту же проблему немного иначе.
Автор поста на общей территории сообщества, которое располагает практически неограниченными ресурсами для размещения любых высказываний, даже огромных по своему объёму. Если по мнению комментатора они касаются сути обсуждаемой темы, то для чего извиняться? Тем более, что способностью высказываться коротко, но близко и понятно сразу для многих, обладают лишь гении. Разве мы обязаны иметь эту способность?.. Обратите внимание, даже в ситуации, которая не требует самоограничения, мы всё-равно пытаемся себя в чём-то ужать, как будто в этом действительно есть какая-то необходимость. А всегда ли это необходимо? Даже в тех случаях, которые нам кажутся в этом смысле абсолютно безальтернативными?.. С уважением и надеждой на понимание! Дмитрий Зорин.
"Вот я разложила выкройки, пошла чай попила, оно все еще разложено, помедитировала, пошла... ну еще чего поделала, все разложено... резонной реакцией других взрослых будет "доколе!", имхо. Поскольку жизненное пространство ограничено и принадлежит всем, постольку уважение к окружающим будет выражаться в том, чтобы, закончив деятельность или ее этап, убрать вещи и предоставить другим возможность использовать это пространство по собственному усмотрению. Это, ИМХО, наиболее простой и удобный способ общежития, который, по зрелом рассмотрении, не ущемляет ничьи интересы."
Маша, если бы наше жизненное пространство было бы неограниченным, то не было бы никакой необходимости договариваться друг с другом, не было бы ровным счётом никакой необходимости понимать друг друга по-настоящему, даже мыслить и то не нужно было бы. И со-знание (как способность совместными усилиями удерживать знание) тоже не появилось бы. Оно было бы абсолютно излишним для человека. Лично я рассматриваю подобные ситуации как единственную возможность для дальнейшего развития всех, кто является их участником...
К счастью (или для кого-то, может быть, к сожалению, не знаю) сделать игрушку, пригодную для игры, ребёнок может только сам. И крайне редко он может встретить в магазине ту самую, которая будет адекватна его представлениям (да это сейчас прото нонсенс; всё, что может предложить игруш.промышленность, имеет значение как вещичка для обозначения статуса). И подсказать ему, как это можно сделать, практически невозможно. Поскольку невозможно заглянуть в его мозги и рассмотреть, каково представление. А потом ещё и догадаться каким-то образом, какой именно символ будет способен это представление вызывать и удерживать, каковы его свойства, материал, цвет, форма... Всё не так просто, как может показаться на первый взгляд. Поскольку у детей сам образ, а соответственно, и порождаемый ими индивидуальный символ (скажем, предмет-заместитель), с точки зрения взрослых очень мало напоминают то, что обозначают...
Reply
Reply
Reply
Автор - сорри за огромный ОФФ.
Reply
Reply
Reply
Reply
Автор поста на общей территории сообщества, которое располагает практически неограниченными ресурсами для размещения любых высказываний, даже огромных по своему объёму. Если по мнению комментатора они касаются сути обсуждаемой темы, то для чего извиняться? Тем более, что способностью высказываться коротко, но близко и понятно сразу для многих, обладают лишь гении. Разве мы обязаны иметь эту способность?..
Обратите внимание, даже в ситуации, которая не требует самоограничения, мы всё-равно пытаемся себя в чём-то ужать, как будто в этом действительно есть какая-то необходимость. А всегда ли это необходимо? Даже в тех случаях, которые нам кажутся в этом смысле абсолютно безальтернативными?..
С уважением и надеждой на понимание! Дмитрий Зорин.
Reply
Маша, если бы наше жизненное пространство было бы неограниченным, то не было бы никакой необходимости договариваться друг с другом, не было бы ровным счётом никакой необходимости понимать друг друга по-настоящему, даже мыслить и то не нужно было бы. И со-знание (как способность совместными усилиями удерживать знание) тоже не появилось бы. Оно было бы абсолютно излишним для человека.
Лично я рассматриваю подобные ситуации как единственную возможность для дальнейшего развития всех, кто является их участником...
Reply
Leave a comment