Ешь, молись, люби
Eat Pray Love
Мелодрамы
Режиссер:
Райан Мерфи В ролях:
Джулия Робертс,
Джеймс Франко,
Билли Крудап,
Хавьер Бардем,
Ричард Дженкинс,
Виола Дэвис,
Арлин Тур,
Тува Новотни,
Майк О'Молли,
Эшли Аткинсон,
Райан О'Нан,
Гита Редди США, 2010, 133 мин.
Фильм-размышление с психологическим подтекстом. Когда жизнь начинает тяготить и человек окунается в бесконечную депрессию с чередой похожих друг на друга дней, казалось бы, самый логичный и верный выход: пойти и решить свои проблемы с психотерапевтом. Однако, героиня Джулии Робертс этого не делает, а предпринимает классический невротический шаг: сбегает на край света в поисках себя. И...в каком-то смысле находит. С одной стороны, это выглядит случайностью, т.к. в 99% аналогичных случаев люди лишь еще больше углубляются в свой невроз. С другой стороны, это фильм-сказка, который не несет задачи "глубокого копания", а популярным языком рассказывает о довольно трудно воспринимаемых неподготовленным человеком вещях. Например, о том, что положительный настрой на жизнь привносит положительные события в жизнь. Или, что работа над собой и саморазвитие являются важной, а часто и основной частью жизни, но необходимо помнить и о других "компонентах". Иначе ежесекундный бесконтрольный поиск себя может с легкостью превратиться в психологическую игру "Оранжерея".
Робертс уже почти совсем перестала быть той "красоткой", и переходит, как мне кажется, в другую весовую категорию, где пока только одна Мерил Стрип. И ей это очень идет. Фильм настолько невесомый (не равно легкий), какими и должны быть светлые мысли. А он именно такими светлыми и правильными мыслями он наполнен. Что даже неумолимо витальная фактура Бардема сдалась под напором этого света. И несмотря на девичьи стоны в зале, при его появлении экран не заполнился на 100% сексом, как при его звездном часе. А почему? Да, потому что в фильме, где он ездил в Овьедо, было гораздо больше вопросов, а в "Ешь..." больше ответов. У Аллена больше изящества, а здесь больше простоты. А простота - это ведь тоже искусство.
Прекрасный и неожиданно вдумчивый фильм. Кстати, нет никакого особого перебора с "красотами" и картинки являются лишь приятным дополнением к смыслу и мыслям героини. Одна из основных идей фильма - важно не само действие, а как ты к нему относишься. Можно жить и в Италии, и на Бали и даже медитировать в Индии и при этом чувствовать себя хуже некуда. А можно жить черт знает где (правда, в случае данного фильма - это Нью-Йорк) и при этом чуствовать себя прекрасно, и это возможно только в случае, если у тебя будет покой и гармония внутри. Ведь по сути, где бы мы не были, каждый человек всегда остается сам с собой, а от себя, как известно, не убежишь. Хотя многие люди почему-то до сих пор думают, что убежать можно. Но эту загадку человеческого мышления еще предстоит разгадать...