Хаус - не только яркое олицетворение технонауки, этой новой религии, Хаус сам производит впечатление киборга. В этом сериале человек уподобляется машине, механизму - не нужно общаться с ним, не нужна эмпатия, требуется лишь сбор и регистрация результатов машинных исследований, нужны лишь показатели и коэффициент, и х правильный подсчет и обработка. И все. Не только процесс обследования может обойтись без человека и человеческого общения, идеал - это процесс излечение без человека))). А зачем он нужен? Конец человека, конец субъекта, конец истории - да как же можно не видеть идеологического смысла подобных спекуляций????
Ведь задача медицины в современном (капиталистическом) обществе - это оперативная починка винтиков и механизмов, помощь в воспроизводстве производительных сил, которые ясно для кого и для чего нужны. Для такой Мегамашиы - Хаус идеальный винтик (маскирующийся под гения))). Он же не задает вопросов - а почему столько людей, в том числе и молодых, болеют и умирают (т.е. может, что-то не так условиях жизни, в экономике, в социуме, в экологии...), что можно сделать, чтобы не было столько болезней и смертей. Главное - быстро и эффективно их лечить (при наличии страховки, естессно))). Ad hoc... Главное - функциональность. Зачем задумываться о ее смысле или каких-то там контекстах???
Хаус - это яркий рупор технонауки. Религия (в худшем смысле этого слова) и мистика, маскирующиеся под научность (что обывательском восприятии является критерием "истинности"). Идеалы просвещения уже давно утонули в мерцающем тумане симуляции. Главное - найти заменителя отца, попасть под власть означающего, отдаться "расизму истины"... В сериале "Хаус" потоки "научно"-медицинских терминов всегда очень быстры, они не дают времени задуматься, критически все осмыслить - все сжато, от зрителя-обывателя-потребителя заботливо убраны все сложные цепочки рассуждений и багаж знаний, а что еще важнее - ОПЫТА!, которые могут привести к таким выводам, нет контекста - жизнь кастрирована, а зрителю забивают мозги отрезанной и мертвой плотью ("хорошее понятие - мертвое понятие") - жрите! И жрут) Ведь важно чувствовать себя приобщенным к сообществу любителей "интеллектуального" сериала, но симулякры - коварная штука))) Что ловит зритель при лове "перелетных означающих"???))) Постановка вопроса не совсем корректна - его ловят)))
Безмятежность комфортного потребления (образов и знаков) и отстраненность от мира требует умеренного катастрофизма от телепотока. Поэтому от от него требуется не только регулярное оповещение наркомана-телезрителя о трагедиях, забастовках и катастрофах (все это подается в такой форме и в контекстах, что смысловое содержание безнадежно рассеивается), но и предоставление кинопродукции ("искусства", то есть))), являющимися симулякрами имманентности и трансцендентности. Сериал "Хаус" занимает нишу поставщика ощущений, "щекочущих нервы" и играющих на страхе смерти, на страхах заболеть "ужасными" болезнями (акцент часто делается даже не на опасном для жизни состоянии, но на его экзотичности, "оригинальности" - ловкий коммерческий расчет!, разве можно будет сорвать куш на демонстрации медленного и мучительного умирания от "банального" рака...- очень цинично все это!), на паранойе (даже кусок простой ветчины может быть опасен)), равно как другие сериалы пытаются нажимать на сентиментальность, на материнские чувства, на делинквентные побуждения и пр. (зритель уподобляется при этом несчастной "собаке Павлова")). Сериал создает для зрителя "превосходную" ситуацию - можно идентифицироваться и с больными (и активизировать свои собственные фобии, свой страх смерти), но можно идентифицироваться и с "полубогом"-Хаусом. Кроме того, эффект (или симуляцию) интеллектуальности создают разные провокационные реплики Хауса (о том, что "все лгут", или о том, какой процент мужей растят не своего ребенка и т.п.), которые в основном играют роль такого же "раздражения рецепторов", но не побуждают что-либо "глубоко осмыслить" - все основано только на эксплуатации бессознательных страхов, сомнений, фантазий и конфликтов.
"Хаус" - это медийный продукт, одновременно это и продукт технонауки и капиталистического дискурса. "Хаус" весьма манипулятивен - он одновременно играет на стимулировании фобий, но он сразу же предоставляет и "путь спасения" (умалчивая о том, что "спасаться можно по-разному"), а также образ "Спасителя". Так играет Система - калечит, виктимизирует, но при этом "заботливо" предоставляет средства для исцеления. Надо только верить в технонауку и иметь страховку. На худой конец, можно в наркотическом полусне расслабиться перед телеэкраном)