Я полностью согласен с рекомендациями. Нужно быть более человечным, искренним. Да и лучше вообще стараться не выглядеть как журналист. Это будет только мешать пострадавшему "излить душу". Для начала хотел бы привести пример из личного опыта. Только мой опыт со стороны не журналиста, а пострадавшего. Тем самым я попытаюсь описать, что человек чувствует в шоковом состоянии.
Мне было 14 лет. Я возвращался из школы домой. И выходя из автобуса, чтобы перейти дорогу, я решил обойти его сзади. А там не видно, что творится на встречке. И когда моя левая нога уже оказалась на встречке, то я почувствовал сильнейший удар. Машина ехала так близко, что водитель ГАЗели не успел затормозить. Естественно, я упал, и дальше ничего не помнил. Следующее, что я вспомнил, это уже то, как я дома лежу в постели. Оказывается, что я не потерял сознание, а попросил людей помочь дойти до дома, сказал адрес, как меня зовут и кто сейчас дома, чтобы меня встретили. (Но ничего из этого я не помню).
Моя история была рассказана к тому, что я не полностью согласен с пунктом: "Будьте активным слушателем - повторяйте сказанное, проверяйте, правильно ли вы поняли собеседника, суммируйте сказанное". На тот момент я бы мог говорить совершенно странные вещи, а на следующий день проснуться, и быть несогласным со сказанным ранее. Со всеми остальными пунктами я согласен. И больше всего считаю важным то, что нужно обязательно дать информацию о себе перед интервью, это повышает степень доверия, а лучше рассказать что-то из своей жизни (если это уместно), тогда вы пострадавшему становитесь ещё ближе. Но для меня будет сложным сохранять спокойствие и уверенность в ситуации, где пострадавших всё больше и больше, и ты понимаешь, что твои руки тоже не будут лишними. В таком случае есть вероятность, что я сам буду не в состоянии продолжать адекватное интервью.
Для начала хотел бы привести пример из личного опыта. Только мой опыт со стороны не журналиста, а пострадавшего. Тем самым я попытаюсь описать, что человек чувствует в шоковом состоянии.
Мне было 14 лет. Я возвращался из школы домой. И выходя из автобуса, чтобы перейти дорогу, я решил обойти его сзади. А там не видно, что творится на встречке. И когда моя левая нога уже оказалась на встречке, то я почувствовал сильнейший удар. Машина ехала так близко, что водитель ГАЗели не успел затормозить. Естественно, я упал, и дальше ничего не помнил. Следующее, что я вспомнил, это уже то, как я дома лежу в постели.
Оказывается, что я не потерял сознание, а попросил людей помочь дойти до дома, сказал адрес, как меня зовут и кто сейчас дома, чтобы меня встретили. (Но ничего из этого я не помню).
Моя история была рассказана к тому, что я не полностью согласен с пунктом: "Будьте активным слушателем - повторяйте сказанное, проверяйте, правильно ли вы поняли собеседника, суммируйте сказанное".
На тот момент я бы мог говорить совершенно странные вещи, а на следующий день проснуться, и быть несогласным со сказанным ранее.
Со всеми остальными пунктами я согласен. И больше всего считаю важным то, что нужно обязательно дать информацию о себе перед интервью, это повышает степень доверия, а лучше рассказать что-то из своей жизни (если это уместно), тогда вы пострадавшему становитесь ещё ближе.
Но для меня будет сложным сохранять спокойствие и уверенность в ситуации, где пострадавших всё больше и больше, и ты понимаешь, что твои руки тоже не будут лишними. В таком случае есть вероятность, что я сам буду не в состоянии продолжать адекватное интервью.
Скляров Станислав
313 группа.
Reply
Reply
Leave a comment