Коллеги, приглашаем на программу повышения квалификации:
"Психологическое консультирование родителей, воспитывающих детей с ОВЗ"!
Форма обучения: Очно-заочная
О программе: Программа практико-ориентированная, направленная на освоение слушателями теоретических знаний, овладение навыками и умениями психологического консультирования родителей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Программа состоит из двух блоков - теоретического и практического:
- Теоретический блок программы предполагает осветить теоретические аспекты развития ребенка в контексте взаимоотношений в семье, особенности развития ребенка на различных возрастных этапах.
- Практический блок направлен на организацию и проведение групповых занятий. Возможно формирование практической части курса по непосредственным запросам слушателей данной программы. Варианты групповой работы - групповая, тренинговая форма работы, супервизия случаев, мастер-классы.
При групповой, тренинговой форме работы участники получат возможность повысить эмпатию, более глубоко познакомиться с собственными чувствами, переживаниями или страхами, «блокирующими» психологическое консультирование семей с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья. Другим вариантом работы может быть супервизия, где каждый участник сможет предъявить случай из собственной практики консультирования семей и получить отзывы группы, супервизора, исследовать сложности в работе, перспективы и варианты дальнейшего психологического ведения семьи или одного из родителей. Занятия также могут быть проведены в варианте мастер-классов, позволяющих исследовать непосредственный опыт других специалистов при работе с родителями или семьей.
Автор и ведущая: Мордас Екатерина Сергеевна, канд. псих наук, доцент Института организационной психологии
Объём программы: 72 ак. часа (в т.ч. 58 аудиторных)
Место проведения занятий: Институт организационной психологии, Москва, Новоалексеевская, д.21
Начало обучения: 17 мая 2017 г. (по средам 18.00 - 21.00)
Документы об обучении:
удостоверение о повышении квалификации установленного образца (ФЗ №273 и Приказ Минобрнауки России №499) Стоимость: 27900 руб., для студентов скидка 50%.
Содержание программы:
Теоретический блок.
1. Возрастные особенности и кризисы развития ребенка. Детско-родительские отношения как опора формирования здоровой личности ребенка (4 ч).
Периодизация детского развития. Типология семьи. Диагностика детско-родительских отношений.
2. Беременность и аффективное взаимодействие матери и ребенка. Отношения мать-младенец с рождения до года (8 ч).
Беременность как кризис. Стадии беременности (медицинский, психологический и психоаналитический взгляд). Значение грудного вскармливания для формирования привязанности матери и ребенка. Девиантное материнство и нарушенное развитие младенца. Эффекты депривации в развитии ребенка и потеря объекта привязанности.
3. Развитие ребенка в контексте объектных отношений (психоаналитический подход) (8 ч).
Стадии психосексуального развития. Линии развития (идеи А.Фрейд). Проблема детской агрессии (идеи А.Фрейд). Проблема детской тревожности и страхов в работах А.Фрейд. Проблема детской психопатологии в работах А.Фрейд. Предэдипальная стадия либидинозного развития М.Брюнсвик. Проблема детской агрессивности в работах М.Брюнсвик. Концепция позиции М.Кляйн. Теория объектных отношений М.Кляйн. Феноменология и фазы привязанности Дж.Боулби. Проблема детской агрессивности в работах Дж.Боулби. Разлука и стадии реагирования в работах Дж.Боулби. Проблема нарушенной привязанности в работах М.Эйнсворт. Идеи Д.Винникотта: «позитивное отзеркаливание» и холдинг. Р.Шпиц: онтогенез отношений матери и ребенка; эффекты депривации и формы выражения; специфика психического развития ребенка.
4. Нарушенное психическое развитие ребенка и особенности взаимодействия в семье (16 ч).
Особенности развития детей при различных вариантах дизонтогенеза (умственная отсталость, задержка психического развития (ЗПР), ДЦП, РАС, дефицитарное развитие, психопатии и девиантное поведение). Психоанализ дефективности. Психология и психоанализ девиантного поведения детей и подростков. Психологическая диагностика психического развития. Психологическое сопровождение семьи, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Практический блок
- Специфика детско-родительских отношений (диагностика специфики детско-родительских отношений) (6 ч)
- «Беременность» как история отношений с ребенком до родов (4 ч)
- Я и мой ребенок: тревоги, сомнения, любовь (4 ч)
- «Внутренний ребенок» как основа понимания и эмпатии к детям (4 ч)
- Быть матерью (отцом): как это? Тревога «родительства» (4 ч)
Лекционные занятия - 36 ч.
Практические занятия - 22 ч.
Самостоятельная работа - 14 ч.
Ссылка на описание программы в
Институте организационной психологии.
Телефон: +7 (495) 790-82-26