В последнее время приходится пользоваться услугами поликлиник. (как платных, так и бесплатных). Замечаю, что в поликлиниках обоих типов есть такое прекрасное место как РЕГИСТРАТУРА.
Это место прекрасно подходит для
а) тренировки и оттачивания защиты своих границ
б) наблюдения за тетушками (долго искала подходящее слово: женщина? не подходит, работник? тоже сомнительно..), неумеющими управлять своими эмоциями
Подумала такую мысль.
Тетушки могли бы избежать многих конфликтов, если бы
использовали такое прекрасное вводное словосочетание
"К СОЖАЛЕНИЮ," (в начале фразы)
и в конце использовать такое простое слово как
"пожалуйста".
Эти слова, как мне кажется,
Во-первых, сразу помогали бы чуть снизить накал собственных страстей.
Во-вторых, они помогали бы посетителю поликлиники более спокойно принять отказ.
В-третьих, они достаточно универсальны и подходят практически под любую ситуацию поликлиники.
-Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, могу ли я сейчас записать ребенка к невропатологу?
- Девушка, Вы не видите, я занята? А к невропатологу вообще надо приходить в 8 утра в понедельник за талончиками!!!
- Почему Вы мне хамите?
- А Вы в дом отдыха пришли или куда? Здесь госучреждение!! Отойдите от окошка!
-и пошло-поехало!! ругань, вызов заведующей, ругань с заведующей, жалобы в минздрав... куча потраченных нервов и испорченный день... а то и неделя...мама больше никогда не придет в бесплатную поликлинику и отдаст малюсенького ребенка в дет сад, а сама выйдет на работу чтобы зарабатывать на платную поликлинику и никогда-никогда больше ни ногой....а в платной может быть подобная ерунда:
- Мы записаны к врачу Ивановой на 10.00. Почему нас не принимают?
- Ну а вы пришли во сколько?! Вы на часы смотрели? Теперь Вам придется сидеть в очереди, ваше время уже давно прошло!
- Так у вас же платная поликлиника, какая очередь может быть? и вообще почему вы на меня орете?
и снова пошло-поехало, ругань, вызов заведующей, гневные отзывы в Интернет "не ходите в эту плохую поликлинику"....
а ведь можно было бы всего лишь видоизменить эти диалоги.
- Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, могу ли я записать ребенка к невропатологу?
- К сожалению, я сейчас занята и отвечу на Ваш вопрос позже, не отвлекайте меня, пожалуйста.
- Хорошо, извините.
(через 5 минут)
- Так как, могу ли я записать ребенка к невропатологу?
- К сожалению, уже нет. К невропатологу вообще надо приходить в 8 утра в понедельник за талончиками.
- Ой как жалко. Совсем никак нельзя? А мне сейчас надо!
- К сожалению, нет. Никак нельзя.
- Мы записаны к врачу Ивановой на 10.00. Почему нас не принимают?
- К сожалению, Вы пришли позже своего назначенного времени. Теперь Вам придется сидеть в очереди, ваше время уже давно прошло.
- Так у вас же платная поликлиника, какая очередь может быть?
- К сожалению, это так, очередь.
- А без очереди никак? Мы же записывались!
- К сожалению, никак. Уже другие пациенты у врача. Придется подождать в очереди.
.....
А Вы как считаете? Это вопрос первый.
А вопрос второй - как можно было бы внедрить это в жизнь? Расклеить листовки? Развесить плакаты? провести какую-то акцию в Интернет?