(no subject)

Nov 11, 2009 13:30


Самоубийство, пусть оно и виртуальное, все равно является самоубийством. Оно вызывает напряжение у окружающих людей. Вирутальные самоубийства тоже бывают демонстративные, бывают от безысходности, от того, что надоело жить в этом образе. Ах да, еще бывают самоубийства-инициации: в этом виртуальном образе пожил, прожил, убился, наростил новую шкурку - новый ник/ЖЖ, могу быть совсем другим. Это тоже вызвано страхом смерти - хоть где-то руководить собственной "реинкарнацией", родиться не баобабом, а каким-нибудь могущественным драконом, например...

Тревожнее смерти, на мой взгляд, это когда пропадают без вести. Вот у соседа жена ушла за сигаретами год назад и не вернулась. До сих пор нет никаких вестей. Нет трупа, нет ничего. А его регулярно приглашают на опознание чужих мертвых тел. Кто он? Брошенный муж? Вдовец? У него ребенок, как объяснять пацаненку, куда делась мама? Неизвестность тревожнее всего.

Когда пропадают виртуальные люди, тоже возникает тревога - куда делся? Убился? Влюбился? Сломал комп? Вот и я ушла без вести на четыре месяца. Иногда людям надо побыть наедине с собой чтобы вернуться. Друзья-буддисты ездили на тренинг воздержания - нельзя было есть мясо, говорить несколько часов (48 что ли?). Это сложно, но это очень много дает. Нельзя сказать, что мое отсутствие в ЖЖ было продуманным шагом - так карты легли, но тем не менее, если это случилось, значит это было нужно. С удивлением отмечаю, что и социальные контакты были сведены к минимуму, но это не плохо.

Удивлена, что большиство друзей осталось, еще больше удивлена, что несколько новых добавилось. Это приятно. Дает ощущение стабильности мира. :) Спасибо.

Previous post Next post
Up