Дети педагогов.

Apr 10, 2008 13:00


Очень сложно работать с педагогами. Немножко сложнее работать с детьми педагогов. Потому что работа с такими детьми натыкается на жесткое сопротивление их родителей. Интересно, родители приводят ребенка, заявляют проблему, но абсолютно сопротивляются работе. Когда проблемы ребенка педагога вызваны явным перегибом в его воспитании, то это практически невозможно довести до сознания мамы. Я не могу ей сказать прямо: «Ваш ребенок страдает от того, что Вы его вымотали своими развивающими педагогическими технологиями. Хватит учить его читать в два года, играйте с ним!» Так вообще нельзя с клиентами работать (а как было бы здорово! J) И вот начинаем мы хороводы водить:

- Мы с ним читаем, он уже может  свое имя писать, только неусидчивый - час за одним делом просидеть не может. И агрессивный очень - может порвать тетрадь, бросить, кричит…

- Как Вы считаете почему такое происходит, что ему не нравится..?

- Ну ему сложно сидеть за одним делом так долго… А зато мы его научили уже различать 20 различных оттенков, он книжки запоминает почти наизусть.

И так далее. Она сама может назвать правильно все причины агрессии ребенка, но никак в голове не связывается это с тем, что чрезмерная нагрузка нарушает эмоциональный фон. И все время пытается подчеркнуть интеллектуальные способности, а попросту говоря - результат дрессуры. А уж какой шок для мамы, когда детские врачи ставят ребенку какой-нибудь диагноз под вопросиком: аутизм или задержку речевого развития, например. С ее ребенком не может быть что-то не так! Они же так старательно по книжкам его развивают! Ее ребенок не дурак!

Нельзя давить на такую маму ни в коем случае. Она только хочет услышать: «Те врачи - идиоты, Ваш ребенок - гениальный! Он полностью нормальный и опережает в своем развитии многих других детей, которым не повезло с родителями». Но такого она от меня точно не услышит.  Маме непременно нужно состояться как педагогу. Ребенок - средство. Он даже не субъект в данном случае.

Когда я говорю о вреде раннего развития для конкретного ребенка, на меня смотрят как на «идиотку отсталую». Практически невозможно подобрать аргументы для того, чтобы переубедить мамочек. Они вычитали в книжках о том, что «возможности человеческого мозга практически безграничны. Человек использует лишь 11% своего мозга». Они твердо убеждены, что у них (гениальных педагогов) получится использовать как минимум 25%!

Я убеждена, что в данном случае цель не оправдывает средства. К тому же цель-то как привило размытая. Родители сами не могут объяснить, зачем их ребенку быть гениальным? Зачем это нужно не им, родителям, а именно РЕБЕНКУ?

Удивительный аргумент в пользу раннего развития приводят мне мамочки, довольно часто, причем: «Меня в этом возрасте больше развивали!». Так и подмывает спросить: «Это сделало Вас счастливой?». Но провокативная терапия - не мой метод J. Да и боюсь «прорыва плотины», хотя, дальше видно будет, кому психологическая помощь нужна больше - маме-педагогу или ребенку?

Previous post Next post
Up