Негативизм у ребенка

Oct 31, 2008 14:22

Посоветуйте, пожалуйста, как быть с такой проблемой: негативизм у ребенка (4,8). Проявляется так: дочка отказывается принимать участие в занятиях и играх в саду (ходит второй год, но на полдня, трудности с адаптацией), если ее кто-то похвалит - бурно отрицает, нет, я некрасивая, я нехорошая и т.п. Новому ничему не хочет учиться, например, я надеялась, что она наконец-то освоит велосипед, нет, не буду, не хочу, не смогу. Сядет на него, отказывается крутить педали. То же самое с самокатом. Так же, когда я мечтательно произношу, как здорово будет нам всей семьей кататься на лыжах, на коньках, нет, я не буду. На приеме у логопеда отказывалась отвечать на вопросы, потом та увлекла ее и дочка разговорилась, но когда ее похвалили и она поняла, что-таки выполнила задание устроила истерику с криками: я не хотела отвечать. Если с ней случается неприятность, например, упала, может никто и не видел, она начинает громко кричать: я не упала, нет я не падала и т.п. Успокаивается только если соглашаешься, да, этого не было. Уже сейчас боится школы (т.к. там без мамы), говорит что ничего там делать не будет, если и пойдет. Пошли недавно на занятия по лепке из теста, в тот раз только мы с ней пришли. Начала было выполнять задание, раскрашивать картонку, потом заупиралась - нет, не хочу. Видно, что и хочется ей, и что-то мешает, корежит ее прям. Немного полепила и опять - нет, не хочу. И в саду воспитатели говорят, видно, что ей интересно, она наблюдает, но какой-то барьер мешает начать заниматься самой. С 1,7 до 3 ходили с ней на развивалки 2 раза в нед. на час, несколько первых занятий были со слезами, потом втянулась, но частенько делала демонстративно все наоборот или не выполняла задания. С детьми общение не очень складывается, с несколькими знакомыми детьми наших друзей, при встречах может и поиграть (видимся не так часто), а в садике дружить ни с кем не хочет, в основном ходит за воспитателем. С младшей сестренкой дома играет. Но больше всего любит играть сама, фантазия у нее богатейшая, речь очень развита. Садовский психолог говорит принимать ее такой, какая есть. А помочь ей стать уверенней можно начав с себя. Я сейчас хожу к психологу, но мне кажется и дочке нужна помощь специалиста. Еще у нее дурная привычка - часто облизывать верхнюю губу, даже до носа достает. Выглядит это очень неприятно, девочка уже взрослая. Меня психолог убедила не обращать на это внимания, мол, само должно пройти. Но не проходит уже второй год, меняется лишь интенсивность, то реже это делает, то чаще. Говорит, что ей приятно, когда под носом влажно. Может за минуту облизнуться несколько раз, а когда нервничает, еще чаще это делает. Я в последнее время вполне уже почти спокойно принимаю особенности своей дочки, а вот папа очень обеспокоен, что она не такая, как большинство детей и она не может не чувствовать, что она не соответствует ожиданиям.
Может у кого было подобное, может ли пройти само или нужно обращаться к специалистам, к каким? Буду благодарна за ваши мнения.

поведение в семье/обществе, отношения со сверстниками/др.детьми, вредные привычки, особые дети

Previous post Next post
Up