Sep 11, 2016 14:23
Здравствуйте. Мне нужна помощь коллективного разума. Речь про адаптацию в обычном гос.саду, про отношение родитель-руководитель(заведующая). Сыну 4,5 года разговаривает, играет, остается без меня (т.е. болезненной привязанности, когда ни с кем, кроме меня нет). Но с незнакомыми, мало знакомыми и даже мало интересными или мало приятными людьми он не разговаривает даже из вежливости. С одной стороны, мне это даже нравится, выбирает, не уйдет с чужим, а с другой, сбегать быстренько ко врачу не получается, нужно привыкнуть и вот сад теперь. Он долгий и осторожный, присматривается к людям, к обстановке, к требованиям и т.д. Через меня, вместе со мной легче и безопаснее. В саду предлагают вариант "уходите -проорется-адаптируется", кивают на "адаптированых" детей, которых мое присутствие смущает, говорят что находится в саду неположено, но на основании чего не говорят. Заведующая меняет правила на ходу. Сначала можно было и в группе быть, потом в раздевалке, потом в коридоре, когда я согласилась предоставить требуюмую справу о здоровье, оказалось, что вообще-то совсем нельзя. И воспитатели и дети все вроде адекватно реагируют на мое присутствие, а вот заведующую побаиваются. Я стараюсь вести себя максимально прозрачно, не вмешиваться в процесс, если дети ко мне подходят -переориентировать на воспитателя.
Может кто знает на что я на самом деле имею право в гос.саду.? Заведующая видимо будет меня слушать и обсуждать что-то только если мои слова будут подкреплены юридически. Но тут же вопрос про адаптацию, а это такое абстрактное понятие, которое можно трактовать как тебе вздумается и именно в этом и состоит суть конфликта. В договоре общие фразы и ни слова про нахождение родителей в саду и даже слова адаптация там нет, не говоря уже про сроки и форму. Звонила в управление образования со мной поговорили, как с истеричной мамашкой в духе "все оставляют и ничего". Да я не спорю, но все же разные, вот в последний день пришла в группу новенькая девочка, с ходу пошла к воспитательнице и стала знакомиться с детьми, играть пошла на маму даже не оглянулась, а мой за меня спрятался от такого внимания незнакомых людей. Два дня мы с ним ходили с утра и до обеда, уходили с прогулки. Первый день я была рядом в группе и сын ел, рисовал, ходил со всеми мыть руки. На второй день оказалось в группу нельзя и я сидела в корридоре с открытой дверью, поесть сын не успел, но пошел играть, правда один, когда кто-то пытался с ним контактировать он шел ко мне, ему рано, он должен сам сделать первый шаг, а это время. Заведующая отправляет нас в Гкп, говорит там место тем, кто с мамой. Воспитатели говорят он вас так никогда не отпустит. И ни кто мне не верит и не слышит, что просто нужно время. Что таким неудобным правда не место в гос.саду? Я готова отстаивать свои права (где бы их узнать?). У меня есть время дать возможность сыну освоиться, но нет возможности быть с ним дома до школы или пользоваться услугами няни. Прошу прощения за много букв и ошибки. Буду благодарна за любые мысли по теме и ссылки на юридические документы.
адаптация к детскому саду/школе