повторять или нет?

May 27, 2015 15:39

Вопрос к психологам.
Имеется шилопопая девочка 3 г 8 мес с очень активной жизненной позицией. Будучи уставшей (когда уже скоро спать) начинает хулиганить (ну, как все дети, наверное) и на внешние раздражители (мамино "не шали", "нельзя", не бери" и пр.) не реагирует от слова совсем. Когда приезжаем домой - понятно, что сразу спать, а вот как быть в дороге? Шпынять "нельзями" - бесполезно. Держать за руку - начинает вырываться и рыдать, валиться на пол и пр. Отпустить - продолжает шалить шалости, сопряженные в том числе с опасностями для жизни и здоровья.
Какое себя вести в таких ситуациях? Пусть шалит и ударяется (в целом она готова и из автобуса выпасть, прислонившись к дверям, когда расшалится)? Или удерживать всеми силами и пусть лучше рыдает на полу из-за принуждения не шалить, чем выпадает из автобуса, будучи отпущенной на волю?

И еще вопрос: нужно ли в этом возрасте занудно поворять "нельзя делать то-то!" Или бесконечные повторения бессмысленны?
Например, у нас есть кот, для него стоит вода, девочка постоянно воду разливает.
Ругала, объясняла, повторяла сто миллионов раз, отправляла в свою комнату в качестве наказания - результат 0,0. Если захотелось - пошла и разлила воду.
Девочка сообразительная, т.е. сиюминутно она понимает, что конкретно я имею ввиду, когда говорю, что нельзя разливать котикину воду. Что не мешает ей продолжать разливать.
В каком направлении двигаться?
Спасибо!

3-6(7) лет - дошкольник, поведение родителей, границы поведения, 3-6 (7) лет - дошкольник

Previous post Next post
Up