Проблемы с учебой, поведением и компьютерная зависимость у второклашки.

Apr 15, 2015 13:51

Пытаюсь составить краткий, но емкий пост уже не первый месяц. Начну, сотру, опять начну и т.д.
Поделитесь со мной, пожалуйста, опытом и вообще поговорите, пожалуйста! Нужне бы поход к психологу, но пока не удается найти подходящего, чтобы от дома близко, не дорого и толково :) спрячу под кат, ибо много и несколько сумбурно, т.к. хочется впихнуть все и сразу
Имеется мальчик 8 с половиной лет с явной компьютерной зависимостью, которая порой подпитывается папой, у которого самого зависимость, но ему это помогает в работе и последние годы он мужественно сократил сидение за компом до минимума, дабы "не навредить ребенку". В борьбе с этой зависимостью я (как мне кажется) использовала уже все средства, но эффект от них в лучшем случае кратковременный. Возможно я не  довела дело до конца и где-то сошла с пути раньше времени.
Сейчас меня мучает вопрос: лишить его гаджетов совсем (на год, два не знаю, пока не появится информатика в школе) или ввести все-таки какие-то ограничения (какие?) и разрешить действовать в этих очень узких рамках (игры раз в неделю по полчаса и в таком роде, пробовали, вначале очень хорошо шло, потом опять все плохо).

Мальчик с очень большим интеллектуальным потенциалом, математика ему дается очень легко, участвует в олимпиадах всяких, не безуспешно при этом. Но первых мест не получает, потому что лень проверить всегда. Читает сам охотно и много (прочесть толстенного ГП самостоятельно в 8 лет ему вот не лень). Пишет грамотно. В школе учится лучше всех, но усилий к этому не прикладывает, чему способствует, правда, довольно низкий уровень класса в целом. Менять школу/класс категорически не хочет, просто вот наотрез! На продленку ходит с удовольствием, каникул не ждет, все его там устраивает. Но учится все хуже и хуже в итоге, потому что лень написать аккуратно, лень послушать, что говорит учитель, лень повторить, переписать, все лень. В дневнике сплошные замечания - разговаривает, ест на уроке, играет в телефон и т.п. (отрицает все). Раньше хоть английский делал сам и с удовольствием, сейчас лень и это. На доп.занятия ходит, время свободное у него есть.
Иногда мне очень хочется не открывать его тетрадей и дневник совсем и вообще не соприкосаться с этой стороной жизни, дабы не портить нервы себе и в итоге ему тоже. Вопрос: это моя слабость? или стоит попробовать не лезть вообще? в этом возрасте насколько это оправдано?
Мне обидно, что он может, но не хочет. Я готова с ним заниматься его уроками день и ночь - мне интересно, а ему вот нет, вернее интересно от части, но выполнять некоторые требования лень.
Ему в любом деле легче отказаться совсем от всего, даже чего-то желаемого очень, если для этого надо потрудиться - вот это вот ужас для меня ужасный!
Да вот еще, он то ли врет, то ли выдает желаемое за действительное, то ли память такая.... Но у нас постоянный конфликт на почве: "Ты этого не говрила! Ты сказала ....!" и в таком духе. И чуть что ищет виноватых вокруг, а я - самая удобная мишень. Возможно тут и моя вина, но тоже пока не пойму как выкручиваться с наименьшими потерями для нас обоих.
Я не могу поставить себя на его место, со мной никто не делал уроков, потому что не было потребности, училась я хорошо и вела себя тоже хорошо, по крайней мере до 7 класса :).
Потом для него родители и любые взрослые не авторитет, он может упираться до последненго в любом вопросе, даже если ему это не выгодно изначально, просто ради любви к искусству сопротивлению. Любит поныть, это всегда было. Прям будте реветь по любому поводу и без. Плюс, правда, что отходчивый и обиды не копит.
Переживаю, что отношения заходят в какой-то не очень приятный тупик, а это еще даже не подростковый кризис :(

Подводя некую черту, вот два вопроса, которые я не могу для себя решить и выработаь какую-то тактику/стратегию:
1. Лишать ли гаджетов совсем и надолго?
2. Оправдано ли пускать на самотек учебу второклашки? (ну т.е. он делает все от А до Я самостоятельно и пожинает все плоды такой самостоятельности от несобранного вовремя портфеля до полученных двоек, понятно, что покупка учебников и глажка формы пока остается на мне и к существу вопроса не относится).

поведение в семье/обществе, общение мама-ребенок, компьютер/телевизор, 6(7)-10(11)/младший школьник

Previous post Next post
Up