Репетиторство с отстающим и успевающим, при этом успевающий - не мой

Jan 23, 2015 00:39

Люди, у кого дети есть или уже были в возрасте начальных классов, поговорите со мной, пожалуйста.
Сыну сейчас 9, третий класс.
Так получилось, что по дислексии пришлось из обычной школы перейти в логопедическую, а там в начальной школе нет иностранных языков, так у них положено.
У меня все отлично с английским, я его, собственно, и преподаю как репетитор, и вот.
Я, конечно, в околопрофессинальном ступоре, что будет делать мой ребенок, если читать-писать он, в общем, научится, по этим параметрам можно будет вернуться в обычную школьную систему, а из английского отстанется только алфавит и май нейм из.
Я тихо (и, надеюсь, трогательно) надеялась, и оно свершилось.
Позвонила мама бывшего одноклассника и *под расстрелом* призналась, что англичанка нашего прошлого, общего года, ничего им своим присутствием не дала, а новая сразу задрала требования, и ее ребенок с трудом продирается сквозь программу 3-го класса.
Я тут же за малую деньгу предложила помощь, но с тем, чтобы наши пацаны занимались в паре.

Ну что.
Я теперь имею типа подработку, и эта подработка, в общем, хватает звезды на поприще. И это видно и слышно на занятиях. Он не гений-гений в английском, но ему явно дано.
И мой ребенок, который тихим ходом торит свой путь сквозь гранит науки, потихоньку учит слова, учится работать с вопросами, диалогами, описаниями, раз уж мы делаем вечерами по программе, то, что успеваем, но то дома.
А на совместных занятиях он, извините меня за крестьянскую прямоту, отчаянно тупит.
А может даже и не тупит, но тот быстрый и вообще немного без ветрил, несколько малахольный.
А этот как будто теряет навык собственно обучения, и на фоне того все делает так, знаете ли, мееееедленннно, сбивчато, невпопад, и вообще несъедобно.
Нет, он и должен быть слабее, в конце концов я не в состоянии обеспечить ему 2 классных занятия в группе+2 домашки.
Дислексия, опять же.
В школе ему приходится решать довольно специфические задачи, а не просто написали диктант-сдали, прочитали рассказ-пересказали. Они там специально многое делают вдумчиво и путанно, когда надо распутать, и будет вуаля.
Читать ему... ну понятно как, я думаю.
Но в случае с английским я так подробно подстраиваться не могу, на это просто не существует времени в ходе рабочей недели.

Мой и дома никуда не торопится, а на занятиях тем более проговаривает все опасливо, едва ли не по букве, стопорится на самоочевидных вещах.
У того, синхронно с нетерпеливостью, включается вот это образцово-показательное детское "не тянет", с картинными вздохами, закатываниями глаз, на фоне моего он готов порисоваться, как он шустро уже говорит и читает, и угадывает слова.
На последнем сидела его мама, от стыда за своего ребенка мне хотелось залезть под стол.

Один мне неприятен из-за своего эгоизма, неспособности обернуться лицом к товарищу и протянуть руку помощи, дождаться, пока тот поймет свою часть задания, подбодрить.
Хотя я понимаю, что это детство.
Он хочет быть первым без оглядки на чужие возможности и чувства.
Да часто и может.
В конце концов, я не готова ему сказать: "Знаешь, дорогой, ты здесь сейчас у нас очень умный, а пол-года назад мама не представляла, что ей с тобой делать, исходя из реальной стоимости частного занятия с одним ребенком. Поэтому хватит выпендриваться и ждать, что тебя постоянно будут собой развлекать. Помоги-ка ему это прочитать, а здесь подобрать правильный ответ. Не забывай, что ты тут не один, не забивай его собой."
Хотя, возможно, что-то из этого уже пора произнести.

А второй... он так работает на уроке, что часто я бы просто предпочла, чтобы он молчал и не отсвечивал, и его не надо было бы просить что-либо сделать или произносить вслух... Пусть бы просто сидел, так и я перестала бы прикидываться.

Поотдельности они, в общем, оба занимаются согласно своему уровню текущих знаний, и оба в своем весе молодцы.
Речь идет об одних и тех же уроках в одном и том же учебнике+рабочая тетрадь.
Но просто разделить их и покончить с этой богадельней я не могу по ряду причин:
а) у меня не будет стимула дома заниматься со своим, если мне не надо будет готовить его и себя к совместному занятию;
б) просто "нанять репетитора" не то, чтобы не вариант, но тогда уж логичнее было бы нанять специально обученного человека на русский, чтобы условный план уйти из логопедической школы превратился в твердое намерение. А покупать инглиш - это мои деньги и его время;
в) мне это репетиторство ради тех денег, которые платятся сейчас, при занятиях только с тем ребенком будет не интересно от слова "вообще". Поднимется ли та мама на "Х в 2,5 раза", я не уверена.
Оно мне нужно, чтобы мой ребенок оставался вовлеченным, я тоже, дети до и после занятия общаются, у меня не на столько квадратная голова от мыслей, что делать с нашим английским при переходе в другую школу. А не потому, что я просто такой добрый простодушный самаритянин.

В общем, пока я писала, поняла, что в это воскресенье тот ребенок опять почувствует, что я в уроке заинтересована как бы больше, чем он, а значит, он король дороги, а мой... ну что. Во-первых, фе, он не король, а во-вторых, предвижу, что мой сын и будет всееееооооо делать мааааксимааааально меееедленннно. Дааа, тааак. И ещеееооо мыыыы не умеееем читааать, даааа.

И знает, что?

В профессиональном смысле во время совместных занятий я, пожалуй, на стороне того ребенка.
Previous post Next post
Up