"Синдром экзамена"

Jul 02, 2014 16:28

Поскольку тематика общения детей с чужими взрослыми у нас нынче в тренде, я тоже с вопросом встряну.

Сын (без малого 6 лет) в общении со взрослыми весьма зависим от собственного впечатления о них. Т.е. если ему человек приятен и он признаёт его авторитет, он будет сотрудничать, а если нет - уходит в несознанку и начинает, что называется, "тупить", вплоть до того, что может не назвать свою фамилию или ляпнуть, что песню "В лесу родилась ёлочка" поют на день рождения. Дело осложняется тем, что посторонний человек, если он не психолог, вообще будет не в состоянии распознать, что молодой человек испугался или смутился: он уйдёт в себя, будет улыбаться Моной Лизой и иногда переспрашивать заданные ему вопросы. Чтобы было понятнее - случай из последнего. Мы ходили к логопеду (если что, дефект чисто косметический - горловой "р"), занимался он прекрасно, прямо с первого занятия всё на лету схватывал, всё выполнял, из кожи вон лез, чтобы хорошо сделать, они с логопедом очень душевно общались. А потом у неё что-то произошло и она уволилась, пришли мы к другой, та приняла нас весьма недружелюбно, и ребёнок "заперся": на вопросы не отвечает вообще, иногда мямлит невнятно, внимание на ней не концентрирует, сидит перед зеркалом и рожи корчит сам себе (если честно, такое ядрёное поведение с его стороны я впервые видела). Она его, конечно, обозвала чуть ли не аутистом, и внимание он не концентрирует, фамилию свою стыдно не знать, и не пять с половиной ему, а пять и 9 месяцев, и стишки стыдно не уметь рассказать, и т.п. А он мне, когда мы вышли за порог поликлиники, сказал, что сильно её боится.

А теперь вопрос к знатокам: как подготовить ребёнка к тому, что не все вопрошающие дружелюбны, и как научить не пасовать перед грозными тётями и не забывать всё то, что прекрасно умеешь и знаешь? В школе же ситуации "экзамена" будут каждый день, практически с 1 сентября 1 класса, да и вообще, взрослые сильно рвутся "протестировать" ребёнка. Единственное, что я придумала в пику всем, - это зазубрить мозговыносительное стихотворение, систематически его повторять и натренировать, чтобы на фразу "расскажи какой-нибудь стишок" оно всегда было ответом, на автоматизме (ибо сама знаю, что когда меня спрашивают: "Скажи что-нибудь по-эстонски", - я туплю бесконечно, хотя эстонским владею почти как русским, просто не могу придумать, что сказать, - так и у него со стихами). Но как вообще преодолеть растерянность перед допросом, в т.ч. с неконкретными, а порой и некорректными вопросами?

3-6 (7) лет - дошкольник

Previous post Next post
Up