Наткнулась тут случайно в на старые посты про Мягкую школу. Посты показались мне несколько странными, ну, и так как люди интересовались, и, возможно, и теперь интересуются, считаю возможным написать свое мнение.
Это не реклама ни в коем случае, и, еще раз повторю, только лишь мое мнение. Но занимаемся мы там с осени еще, поэтому мнение уже вполне можно считать экспертным :)
Если кто-то еще ходит/ходил в Школу, поделитесь своим мнением тоже что ли - интересно, правда, настолько везде по-разному?
Попросили убрать под кат, вот,
Прежде всего, две ссылки на посты, чтобы понимать, о чем, собственно, речь:
пост 1,
пост 2 Ну, и теперь - что же мне показалось, мягко говоря, странным:
Во-первых, про что-то религиозное в занятиях. Где там кто нашел какие-то полурелигиозные мотивы, не понятно совершенно! Там даже про обычные восточные практики никто ни слова не говорит, и разглядеть даже их там сложновато. По сути, все занятие - это просто игра мамы и ребенка. Игра с физическим уклоном, скажем так: а давайте покувыркаемся, а давайте, на лошадке покатаемся и т.п.
Во-вторых, какая-то дикость просто написана про то, как мама ребенка полтора часа не выпускала из "мышеловки". В это мне поверить вообще крайне сложно. Конечно, педагоги разные, видимо, но сам принцип Мягкой школы - не навязывать детям ничего, ничего не заставлять - она мягкой то называется не только потому, что там татами на полу, а потому еще, что подход там мягкий: делайте сами, мамы, а ребенок посмотрит, позанимается сначала своими делами, а потом заинтересуется и тоже начнет делать - вместе с вами и с удовольствием. Нам преподаватель по миллион раз за занятие повторяет, чтобы мы ничего не заставляли делать детей, чтобы только сами делали и им пример показывали. Может, конечно, у нас такая вот адекватная преподаватель, а есть неадекватные, но о-очень мне кажется странной история та.
В-третьих, замечание, что на занятиях все косяки в отношениях мама-ребенок вылезают на всеобщее обозрение - чужих людей. Ну, наверно, есть люди, для которых самое важное - казаться, а не быть, но, простите, на банальной детской площадке все косяки в отношениях вылезают ничуть не хуже, и все их видят, и многие в ужас приходят, только молчат, естественно. Тут же преподаватель очень мягко - снова подчеркиваю это слово - мягко дает иногда некоторые советы, как бы что в отношениях подправить: что можно сказать, как вот тут запретить, а вот тут направить. Советы она дает только тогда, когда их хотят слушать и только тем, кому они нужны. Косяки то есть у всех, и если есть, у кого поучиться, если есть мудрость, которую до тебя готовы мягко и ненавязчиво донести - это ж счастье. А еще в Школе занятия так организованы, что дети как-то сами подстраиваются под общее адекватное поведение, и отношения как-то сами собой постепенно корректируются.
Вот, на занятия как-то к нам пришли мама с мальчиком лет двух с небольшим. И мальчик этот поначалу один мог чуть ли не занятие сорвать - и из зала убегал, и всех остальных детей толкал, и бегал так, что мешал всем. Так вот, уже через пару занятий стало видно, как его поведение входит в какие-то рамки, и как маме с ним становится проще. И через несколько занятий - вот не поверите - он уже вместе со всеми радостно делал все, что предлагалось, никому не мешал, никого не бил. Понимаю, что вряд ли все стало мгновенно прекрасно, но прогресс то налицо был!
Я вижу эффект от занятий, я ОЧЕНЬ вижу эффект от занятий, вот, честное слово! Во-первых, ребенок стал более координированным, стал лучше свое тело чувствовать - это видно прямо: и группируется, когда падает, и вообще аккуратнее как-то стал, да и во всех движениях это чувствуется - как сидит, как идет, как бежит..
Во-вторых, как только начали ходить на занятия, сын стал как-то гораздо более уверенным - и в своих отношениях с ландшафтом, скажем так, и в отношениях с окружающими - и детьми, и взрослыми.
А в-третьих, когда стали заниматься ходить, я как-то прямо почувствовала, что у него новые навыки начинают появляться быстрее, причем не только физические, но и интеллектуальные. Ну, тут тоже ничего удивительного, в общем-то: говорят же, что новые движения формируют новые нейронные связи.
В общем, нам Мягкая школа очень нравится! И я ее всем всячески рекомендую! Мы в Москве на Кантемировской ходим. За всех преподавателей говорить не буду - не видела, но у нас о-очень адекватная и приятная!